Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья».
Развитие речи у детей
Автор: Карапетян Лусинэ Смбатовна   
11.08.2022 23:08

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья».

Воспитатель Карапетян Лусинэ Смбатовна

Цели: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Задачи:

  • воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
  • совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;
  • развитие словаря: «родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь»;
  • воспитание звуковой культуры речи;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи: учить детей отвечать полными предложениями.

Продолжительность: 25 минут.

 

Участники: воспитатель и дети старшей группы.

Возраст детей: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: фигурки «мальчика», «мамы», «папы» и т. д.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц о семье.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Индивидуальная работа: Рассказ о семье.

1. Вводная часть

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Здравствуйте, любимые друзья!
Пришел сегодня в садик я.
Всех вас увидеть снова рад,
Давайте вместе все играть!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет.

Дети: Я думаю, что не может быть, чтобы у человека никого не было.

Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: Родных людей — мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра — мы называем семьей.

2. Основная часть

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей).

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди.

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: Люди должны уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников!

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: А теперь ребята, рассаживайтесь на свои стулья, кто хочет рассказать о своей семье? (беру 2-3 ребенка)

Рассказ о семье:

Как зовут маму, папу?

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Есть ли у тебя брат или сестра?

Кто за тобой больше ухаживает?

Как ты заботишься о своих родных?

Какая твоя мама?

Где работает?

Кем работает?

Что делает на работе?

Как ты помогаешь маме?

Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

Воспитатель: А теперь ребята, рассаживайтесь на ковер, мы с вами поиграем в одну игру.

Игра «Назови пропущенное словечко»

Воспитатель: ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.

«При солнышке тепло, при (матери) — добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка)».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

Воспитатель: какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

Упражнение «Из семени в дерево»

Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»

Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю водой (поглаживает по голове) С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.

Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья.

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

3. Заключительная часть

Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год