Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Карапетян Лусинэ Смбатовна | |||
11.08.2022 23:08 | |||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Воспитатель Карапетян Лусинэ Смбатовна Цели: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Задачи:
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитатель и дети старшей группы. Возраст детей: 5-6 лет. Оборудование и материалы: фигурки «мальчика», «мамы», «папы» и т. д. Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц о семье. Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические. Индивидуальная работа: Рассказ о семье. 1. Вводная часть Ход ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Здравствуйте, любимые друзья! Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет. Дети: Я думаю, что не может быть, чтобы у человека никого не было. Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе. Дети: Родных людей — мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра — мы называем семьей. 2. Основная часть Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей). Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди. Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Мама, соседка, бабушка, сестра Воспитатель: так зачем человеку нужна семья? Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? Дети: Люди должны уважать, защищать, ухаживать, любить. Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Физкультминутка «Семья» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) Воспитатель: А теперь ребята, рассаживайтесь на свои стулья, кто хочет рассказать о своей семье? (беру 2-3 ребенка) Рассказ о семье: Как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть ли у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Какая твоя мама? Где работает? Кем работает? Что делает на работе? Как ты помогаешь маме? Чтобы ты хотел пожелать своей семье? Воспитатель: А теперь ребята, рассаживайтесь на ковер, мы с вами поиграем в одну игру. Игра «Назови пропущенное словечко» Воспитатель: ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их. «При солнышке тепло, при (матери) — добро». «Нет милее дружка, чем родная (матушка)». «Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют». Воспитатель: какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей) Упражнение «Из семени в дерево» Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево» Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю водой (поглаживает по голове) С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются) У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево. Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям. Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Семья. Семья — это счастье, любовь и удача, Семья — это летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота, Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! 3. Заключительная часть Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч. Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.
|