Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сошкина Раиса Ивановна | |||
22.07.2022 09:00 | |||
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области Составила: воспитатель высшей категории Сошкина Раиса Ивановна Добринка — 2022 31. 03. 22 Задачи:
Оборудование: игрушка-заяц, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка». Предварительная работа: чтение потешек, сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков. I. 1.Эмоциональный настрой детей «Здравствуйте!» (вкл. спокойную музыку) Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу» Нам здороваться не лень. «Всем привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. 2. Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком» Просыпается язык – Долго спать он не привык. И спросил у подбородка: - Эй, какая там погодка? I I.Основная часть. 1. Сюрпризный момент. Как вы думаете, кто к нам спешит сегодня? Ответы детей. Ребята, если хотите узнать кто же к вам придет сегодня, тогда вам придется отгадать загадку. Трусливый маленький зверек Хвостик беленький пушок Домик-кустик, да лужайка Ну конечно это …зайка. «Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть в свою сказку! Здесь вокруг, всё такое незнакомое» Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик. Давайте встанем Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочном лесу ты очутись! Включить «звук леса» Воспитатель. Вот мы и очутились в сказочном лесу. 2. Дыхательная гимнастика «В лесу» Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить с детьми 2 раза. Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке». Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Воспитатель. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же её потерял? А может она тоже из сказки? А из какой? Кто же живёт в рукавичке? Дети вынимают из рукавички по одному герою, называют его и выкладывают на фланелеграф. Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живёт? Не твоя ли это сказка, зайчик? Воспитатель. Дети, а сейчас зайчик хочет с вами поиграть III Физминутка Ра-ра-ра начинается игра Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу. Были ребятишками, станьте вы зайчишками! Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь! Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали. - Были вы зайчишками – станьте ребятишками. Ру-ру-ру мы закончили игру. Педагог предлагает детям сесть на стульчики. На столе избушка (настольный театр по сказке «Заюшкина избушка») Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? (Ответы) Вот послушайте. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала. Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса. Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и послушай, чем сказка закончится. Тебе сейчас ребята расскажут сказку. _ Дети рассказывают сказку по цепочке, по мнемотаблице. Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь можешь смело жить в своей избушке. Воспитатель. А нам, зайка, пора возвращаться в детский сад. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. 2 раза хлопни, 3 раза топни, Вокруг себя обернись, В детском саду очутись! IV. Итог. Воспитатель. Вот мы снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А кто к нам сегодня пришел? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? V. Рефлексия «Ваза настроения».
|