Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие речи у детей
Автор: Сошкина Раиса Ивановна   
22.07.2022 09:00

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области

Составила: воспитатель высшей категории Сошкина Раиса Ивановна Добринка — 2022 31. 03. 22

Задачи:

  • закрепить знакомые, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
  • прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: игрушка-заяц, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: чтение потешек, сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.

I. 1.Эмоциональный настрой детей «Здравствуйте!» (вкл. спокойную музыку)

Станем рядышком по кругу

 

Скачать конспект

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень.

«Всем привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

2. Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

I I.Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Как вы думаете, кто к нам спешит сегодня? Ответы детей. Ребята, если хотите узнать кто же к вам придет сегодня, тогда вам придется отгадать загадку.

Трусливый маленький зверек

Хвостик беленький пушок

Домик-кустик, да лужайка

Ну конечно это …зайка.

«Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть в свою сказку! Здесь вокруг, всё такое незнакомое»

Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик. Давайте встанем

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочном лесу ты очутись!

Включить «звук леса»

Воспитатель. Вот мы и очутились в сказочном лесу.

2. Дыхательная гимнастика «В лесу»

Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить с детьми 2 раза.

Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Воспитатель.

На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же её потерял? А может она тоже из сказки? А из какой? Кто же живёт в рукавичке?

Дети вынимают из рукавички по одному герою, называют его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель.

А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живёт? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Воспитатель. Дети, а сейчас зайчик хочет с вами поиграть

III Физминутка

Ра-ра-ра начинается игра

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

Ру-ру-ру мы закончили игру.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

На столе избушка (настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»)

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? (Ответы) Вот послушайте. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и послушай, чем сказка закончится. Тебе сейчас ребята расскажут сказку. _

Дети рассказывают сказку по цепочке, по мнемотаблице.

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь можешь смело жить в своей избушке.

Воспитатель. А нам, зайка, пора возвращаться в детский сад. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти.

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

IV. Итог.

Воспитатель. Вот мы снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А кто к нам сегодня пришел? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

V. Рефлексия «Ваза настроения».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год