Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Грибкова Н.Н. Орлова Н.В. | |||
09.02.2022 17:49 | |||
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки» Подготовили воспитатели ГБОУ Школа № 1370
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи
Предварительная работа:
Оборудование:
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитатель в образе «Сказочницы» привлекает внимание детей и предлагает подойти к нему. Воспитатель: Ребята, я — Сказочница и приглашаю вас к себе в гости – в сказку. Вы хотите там побывать? А какие сказки вы знаете? Для того чтобы попасть в сказку надо разогреть руки и сделать волшебную гимнастику. Вы готовы? Воспитатель проводит вместе с детьми пальчиковую гимнастику 2 раза. Это зайчонок, это бельчонок, // Это лисенок, это волчонок, // А это спешит, ковыляет спросонок // Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. сгибают пальчики в кулачок начиная с мизинца вращают большим пальцем По окончании пальчиковой гимнастики звучит музыка Дашкевича «В гостях у сказки». Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами тропинка, которая приведёт нас к моему домику. Но это не обычная тропинка, а волшебная. Чтобы по ней пройти нужно отгадать названия сказок. А названия сказок зашифрованы и спрятаны под камушками. Вы поможете мне? Отгадаете названия сказок? На полу разложены «камушки», под которыми находятся мнемосхемы. На мнемосхемах изображены эпизоды сказок. Дети вместе с воспитателем поднимают «камушек», достают мнемосхему, рассматривают её и отгадывают название сказки. Такие действия производят до конца тропинки. В случае затруднения воспитатель оказывает помощь. Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все названия сказок, и волшебная тропинка привела нас к моему домику. Присядьте, отдохните и послушайте одну из сказок, которая живёт в моём домике. Называется сказка «Рукавичка» Воспитатель показывает рукавичку. И начинает рассказывать сказку, используя театр би-бо-бо или театр игрушек. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: - Тут я буду жить. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка — поскребушка. А ты кто? - А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня! - Иди. Вот их уже двое. Бежит лисичка: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, зайчик — побегайчик. А ты кто? -А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка — поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок — серый бочок. Пустите и меня! - Ну иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро. А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок. А ты кто? - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня! - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. - Да как-нибудь! - Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: - Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Как она называется? А хотите её рассказать? Кто будет мышкой? А кто будет зайчик? Кто будет лисичкой-сестричкой? Волчком? Медведем? Воспитатель помогает детям выбрать роли. Сам выступает в роли рассказчика, а дети проговаривают диалоги героев. После того, как дети расскажут сказку по ролям, воспитатель предлагает другим детям рассказать сказку еще раз. Воспитатель: Ребята, дед забрал свою рукавичку и зверям негде жить. Чтобы они не замёрзли зимой, давайте сделаем для них большую красивую рукавичку-дом и подарим. Пойдемте к столам, там уже все готово для нашей помощи. Воспитатель предлагает подойти к столам, где находится оборудование для аппликации. Работать дети могут как сидя, так и стоя. Дети наклеивают на шаблон рукавички украшения и вместе с воспитателем дарят героям рукавичку-домик. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с героями этой сказки. Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в группе. «Раз, два, три повернись. И в группе окажись!» Дети прощаются с героями сказки. Звучит музыка Дашкевича «В гостях у сказки». Воспитатель произносит слова. Дети поворачиваются вокруг себя. Воспитатель подводит итоги занятия. Дает положительную оценку работе детей. Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки! А что понравилось? Хотите еще там побывать? Спасибо вам.
|