Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Грибкова Н.Н. Орлова Н.В.   
09.02.2022 17:49

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки»

Подготовили воспитатели ГБОУ Школа № 1370

  • Грибкова Н.Н.
  • Орлова Н.В.

Образовательные задачи:

  • расширять словарный запас детей,
  • формировать умение отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Развивающие задачи:

  • развивать и активизировать речь детей
  • способствовать развитию связной и диалогической речи
  • развивать память, зрительное внимание, мышление

Воспитательные задачи

  • воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку.
  • формировать положительные качества, умение сопереживать
  • воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них.
  • воспитывать интерес и любовь к сказкам

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок,
  • рассматривание иллюстраций,
  • слушание и пение песен про животных;
  • чтение стихов про животных;
  • дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест», «Кто как кричит»
  • ознакомительная работа с мнемосхемами.

Оборудование:

  • театр би-ба-ба или театр игрушек по сказке «Рукавичка»,
  • домик сказочницы,
  • «камушки», под которыми находятся мнемосхемы,
  • мнемосхемы к сказкам: «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»
  • силуэт «Рукавичка»,
  • детали для украшения силуэта.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель в образе «Сказочницы» привлекает внимание детей и предлагает подойти к нему.

Воспитатель: Ребята, я — Сказочница и приглашаю вас к себе в гости – в сказку. Вы хотите там побывать? А какие сказки вы знаете? Для того чтобы попасть в сказку надо разогреть руки и сделать волшебную гимнастику. Вы готовы?

Воспитатель проводит вместе с детьми пальчиковую гимнастику 2 раза.

Это зайчонок, это бельчонок, //

Это лисенок, это волчонок, //

А это спешит, ковыляет спросонок // Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. сгибают пальчики в кулачок начиная с мизинца

вращают большим пальцем

По окончании пальчиковой гимнастики звучит музыка Дашкевича «В гостях у сказки».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами тропинка, которая приведёт нас к моему домику. Но это не обычная тропинка, а волшебная. Чтобы по ней пройти нужно отгадать названия сказок. А названия сказок зашифрованы и спрятаны под камушками. Вы поможете мне? Отгадаете названия сказок?

На полу разложены «камушки», под которыми находятся мнемосхемы. На мнемосхемах изображены эпизоды сказок. Дети вместе с воспитателем поднимают «камушек», достают мнемосхему, рассматривают её и отгадывают название сказки. Такие действия производят до конца тропинки. В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все названия сказок, и волшебная тропинка привела нас к моему домику. Присядьте, отдохните и послушайте одну из сказок, которая живёт в моём домике. Называется сказка «Рукавичка»

Воспитатель показывает рукавичку. И начинает рассказывать сказку, используя театр би-бо-бо или театр игрушек.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка — поскребушка. А ты кто?

- А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка — поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Как она называется? А хотите её рассказать? Кто будет мышкой? А кто будет зайчик? Кто будет лисичкой-сестричкой? Волчком? Медведем?

Воспитатель помогает детям выбрать роли. Сам выступает в роли рассказчика, а дети проговаривают диалоги героев. После того, как дети расскажут сказку по ролям, воспитатель предлагает другим детям рассказать сказку еще раз.

Воспитатель: Ребята, дед забрал свою рукавичку и зверям негде жить. Чтобы они не замёрзли зимой, давайте сделаем для них большую красивую рукавичку-дом и подарим. Пойдемте к столам, там уже все готово для нашей помощи.

Воспитатель предлагает подойти к столам, где находится оборудование для аппликации. Работать дети могут как сидя, так и стоя. Дети наклеивают на шаблон рукавички украшения и вместе с воспитателем дарят героям рукавичку-домик.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с героями этой сказки. Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в группе. «Раз, два, три повернись. И в группе окажись!»

Дети прощаются с героями сказки. Звучит музыка Дашкевича «В гостях у сказки». Воспитатель произносит слова. Дети поворачиваются вокруг себя. Воспитатель подводит итоги занятия. Дает положительную оценку работе детей.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки! А что понравилось? Хотите еще там побывать? Спасибо вам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год