Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Дети не боятся мороза». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Тюрина Лариса Алексеевна | |||
23.01.2022 21:34 | |||
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Дети не боятся мороза». (средний возраст). Подготовила: Тюрина Л. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36. Цель:
Активизация словаря: «зима», «снег», «снежинки», «холодно», «мороз»,
Ход занятия: 1. Дети сидят за столами. Перед ними мольберт. На нем картина. Перед мольбертом сидит Ушастик. Воспитатель: Ушастик, что ты тут делаешь? Ушастик: Я обещал рассказать про девочек всем знакомым игрушкам. А сейчас смотрю, смотрю на картину, а рассказать не получается. А игрушки так хотели познакомиться с девочками-подружками. Воспитатель: Ты Ушастик не расстраивайся. Мы сейчас с ребятами тебе расскажем, а ты слушай внимательно и запоминай. Но прежде чем рассказать, нужно внимательно, внимательно рассмотреть картину. А пока вы рассматриваете, я прочитаю вам стихотворение: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело. (во время чтения и рассматривания звучит тихая мелодия). - О каком времени года говорится в этом стихотворении? - Почему вы думаете, что это зима? - Правильно, потому что все покрыто снегом. Снег где? (на земле, на деревьях). - Посмотрите, вот и на нашей картине какое время года?... (зима). Как красиво вокруг! - Ребята, что бы наш рассказ получился красивым, нужно рассматривать картину в определенной последовательности и отвечать на вопросы полным предложением. Давайте начнем с описания одежды девочек. Но, в первую очередь нам нужно их назвать. Познакомьтесь, это — Таня, рядом кто? – Катя, а с горки едет их подружка- Юля. Зимой холодно, но девочки тепло одеты. На них… (пальто, валенки, шапки, шарфы и варежки). - Вам нравятся их зимние пальто? Они … (теплые, с воротниками). - Отделаны ли пальто мехом? (на рукавах и внизу пальто отделка из меха). - А какие у них шапки? (тоже теплые, меховые). Кто хочет рассказать, в какой одежде вышли девочки гулять? (1-2 ответа). - Дети, а что делают Таня и Катя? Правильно, они трудятся, лопатками насыпают снег в ведерко. - А что делает Юля? Правильно, Юля храбрая, она не боится кататься на санках с высокой горки. - А чем они на улице занимаются? (1-2 ответа). - Ребята, а про кого мы еще не рассказали? Правильно, Таня, уходя из дома, взяла с собой погулять любимого мишку и посадила его на санки. Кто хочет рассказать про мишку? (1 ответ).
Ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке». -О чем это стихотворение? (о снежинке). - Какими словами сказано про снежинку, какая она? (белая, пушистая, узорная, звездочка – малютка). - Какие еще можно сказать слова про снежинки? (колючая, холодная, нежная, легкая). - Посмотрите, ребята, и на нашей картине что падает?... (снежинки). Какие красивые деревья зимой! На них… снег. На березе маленьких веточек даже не видно — спрятались в снежинках. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один) (1 ответ). - Кто еще хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может мы чего -нибудь не заметили? (на дереве сидит сорока, клюет рябину) (1-2 ответа). Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит надо не зевать, Прыгать, бегать и играть». А хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте, и ты, Ушастик, слушай. Рассказ воспитателя. - Кто хочет рассказать о картине? (1ответ). Ребята, а давайте назовем эту картину ( «Девочки не боятся мороза»). 2. Игра. Занятие продолжается. Дети отгадывают загадку: «С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки, Белые …» (снежинки) Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «легкие пушинки». Такие же как на нашей картине. Послушайте: ссснег, ссснежинки, ссснежок, ссснеговик. - Какой звук выделяется в этих словах? - Какие еще есть слова со звуком «с»? (снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка…). - Ну что, Ушастик, теперь ты расскажешь своим друзьям – игрушкам про девочек, про то, как красиво вокруг зимой? Ушастик: Да, спасибо вам за помощь, ребята. Воспитатель: Мы рады были помочь. А картину мы на несколько дней оставим в группе и вы, ребята, можете сочинять свои рассказы.
|