Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Уревская Анна Юрьевна | |||
17.01.2022 20:00 | |||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок» Цель: создание условий для речевого развития детей, посредством использования приёмов мнемотехники. Задачи:
Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок.
Материал: видеописьмо, сундучок, набор игрушек, маски по количеству детей (зайчики, медведь, лисички), мнемотаблицы по героям сказок, слайды с картинками, книги. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Мотивационный момент Воспитатель: Здравствуйте ребята! Милые друзья! Видеть Вас сегодня- Очень рада я! Давайте, ребята, с вами поздороваемся, повторяйте за мной: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень! 1. 1. Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. — Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ) Воспитатель: Сказки любят все: и взрослые, и дети. Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (Художник) Дидактическая игра «Подскажи слово» Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения. — Если в сказке есть волшебство, то она … (волшебная) — Если в сказке есть загадка, то она… (загадочная) — Если в сказке есть мудрость, то она … (мудрая) — Если в сказке есть чудеса, то она … (чудесная) — Если в сказке есть добро, то она… (добрая) 2. Содержательный момент: Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Хотите посмотреть, что там? Давайте посмотрим. Ответы детей. Текст письма «Дорогие ребята! Я-Сказочница из страны Сказок. Я пришла к вам в гости с подарком. Подарок мой лежит на дне волшебного сундучка, который поможет открыть, только Волшебный цветик-семицветик! Вам нужно собрать все листочки. Как только вы их соберёте, подарок мой тотчас возьмёте!». Вы ребята очень дружные и у вас всё получиться! Воспитатель: Вот так Сказочница! Загадала нам загадку. На сундучке замок непростой, на нём середина от цветочка. Значит, если мы найдём лепесточки, то сможем открыть замок. Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Ответы детей Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Речевая игра «По лесной тропинке» По лесной тропинке В сказку мы идём. Цветик-семицветик Быстро соберём Веточки берёзки ласково шуршат. Лес чудес и сказок принимай ребят! Где ты, лепесточек, найдём тебя, дружочек! Помоги цветок собрать, все загадки отгадать! Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (Ответы детей) Воспитатель: Верно, перед нами сказочный лес! Ребята, посмотрите, лежат предметы – они выпали из своей сказки. Надо угадать из какой они сказки и вернуть их на место. - Яичко. (Курочка ряба) - Скалка. (Лисичка со скалочкой) - Сито. (Федорино горе) - Самовар. (Мойдодыр) - А в какой сказке еще самовар встречается? (Муха-Цокотуха, Федорино горе). - Сумка доктора. (Айболит) - Мыло и мочалка. (Мойдодыр). Воспитатель: Молодцы, вы справились и получаете жёлтый лепесток. Ребята, а давайте попробуем отгадать загадку. Если отгадаете правильно, то узнаем, какого цвета найдём следующий лепесток: Большое, но не солнце. Голубое, но не небо. На его берегу любят все Загорать, играть, веселиться. (Море) Ответы детей. Воспитатель: Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего) Ответы детей. Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Поднимите плечики Попрыгайте, как кузнечики. Выше, выше, высоко. Прыгать на носках легко. Прыг-скок, прыг-скок, Стоп. Сели, травку скушали. Тишину послушали. Воспитатель: Молодцы! Вот ваш синий лепесток! Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок (Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке, и дети работают по ней). — А теперь вспомним ещё одну сказку по волшебной табличке. Какие герои на них изображены? (ответы детей: лиса, медведь, заяц…) От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Кого еще встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой? Лисичка какая? (Хитрая, злая). Почему она злая? Сколько зверей встретил в лесу Колобок? Воспитатель: Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо. Игра "Разложи картинки в ряд" Ребята, опять нужна ваша помощь, перепутались картинки из сказок. Игровое действие: дать детям набор перепутанных картинок из сказки и попросить разложить их в последовательности, в одну линию слева направо. Паровозик из картинок. (дети выполняют задание) После выполнения, все вместе проверяют правильность. (Какая сказка) Молодцы, ребята! За это вы получаете оранжевый лепесток. Отправляемся дальше. Воспитатель: Ребята, следующее задание у нас на пути Назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».
Воспитатель: Ребята, а чтобы дорога нас не утомила, давайте поиграем в игру «Две лягушки» На дороге две лягушки, Две зелёные подружки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Вот здоровья в чём секрет: Всем друзьям физкульт привет! Воспитатель: Подарю своим лягушкам я зелёный лепесток, чтобы вы скорей собрали свой красивенький цветок! Молодцы, идём дальше, на пути следующее задание- «Доскажи словечко» Серый волк в густом лесу, встретил рыжую… А петух с колючим ёжиком, режут сало острым… Кто в машине знает толк, косолапый, бурый…… Ответы детей Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились все, за ваши правильные ответы, даю вам фиолетовый лепесток Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная. На столе лежат маски для игры. - На этом задание мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок. - Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей). - Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски) Воспитатель читает стихотворение, и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом: Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед и в рот его кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый. А пчелы налетают Медведя прогоняют. (Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя). - Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три — медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол). - А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три — детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат). Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись как стрелки ушки. Шорох тихий раздается Кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы Убегает от беды Прыгнул вбок и обернулся. И под кустиком свернулся Словно беленький клубок Чтоб никто найти не смог. - Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три — зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол). - А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три — ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски). У лисицы острый нос У нее пушистый хвост Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса павою похаживает Шубу пышную поглаживает. Я охотницы до птицы Кур ловить я мастерица, Как увижу – подкрадусь И тихонька затаюсь. После прыгну и схвачу Деткам в норку отнесу. - Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три — лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол). - Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! За выполненное задание вы получаете голубой лепесток. Но нам нужно торопиться дальше. Воспитатель: А давайте, мы с вами посчитаем все ли лепестки мы собрали. Ответы детей Воспитатель: Нам не хватает одного лепестка. Значит наш сундучок мы не сможем открыть. Может мы с вами что-то забыли? Ну вот, мы с вами с вами забыли отгадать ещё одну загадку. Отгадаем? Ответы детей Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё А ну-ка, скажите-ка имя её? Ответы детей Воспитатель: Конечно! Это, Красная Шапочка! Вот ваш седьмой лепесточек! А теперь, давайте с вами возвращаться в наш детский сад и попробуем открыть сундучок. Но чтобы вернуться, нам нужно сказать волшебные слова, повторяйте: Раз, два, три, четыре, пять, Вместе мы, в кругу опять. Крепко за руки держись, В своей группе окажись! Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! Молодцы ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми загадками, а теперь давайте откроем сундучок. Посмотрите, в сундучке книги. Это очень полезный подарок. Давайте скажем спасибо Сказочнице за подарок. И самое главное, мы обещаем: беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться книгами. На том наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень старались и прошли все задания, а теперь ребята, давайте мы с вами нарисуем своего самого любимого персонажа из сказки. А потом вы отдадите рисунки родителям и попросите по рисункам отгадать героя вашей любимой сказки. Рефлексия Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Скажите, что вам особенно запомнилось?
|