Конспект ООД по развитию речи «Печенье». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна | |||
25.11.2021 19:26 | |||
Конспект ООД по развитию речи «Печенье». Коммуникативная деятельность Цель: Создание благоприятных условий для социально-нравственного развития детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Развивающая среда: клубок ниток – «нить доброты». Ход: Вводная часть: Педагог: Сядет тот, кто назовет сладости. (Ответы детей). Основная часть: Педагог: А вы любите сладости? Сегодня мы с вами познакомимся с одним рассказом о детях, которые тоже любят сладости. Написала его известная писательница – Валентина Александровна Осеева. Называется он «Печенье». Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь? (Ответы детей.) Посмотрим. Слушайте внимательно. «Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. - Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. - Ровно? – спросил Вова. Миша смерил кучки глазами. - Ровно. Бабушка, налей нам чаю!» Как вы думаете, ребята, что будет дальше? (Дети высказывают свое мнение). «Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. - Рассыпчатое! Сладкое! – говорил Миша. - Угу! – отозвался с набитым ртом Вова». Как вы думаете, что при этом чувствовали дети? (Ответы детей). А мама с бабушкой? (Ответы детей). «Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба». Педагог, дочитав рассказ, замолкает. При этом он делает паузу, потом в ожидании реакции смотрит на воспитанников. Если дети не начинают высказываться сами, то он спрашивает: «Вам понравился этот рассказ?» И выслушивает ответы детей. Педагог: О чем на самом деле говорится в рассказе? Только ли о печенье? Как его можно было назвать по-другому? Хотели бы вы дружить с такими Вовой и Мишей? (Выслушивает ответы детей.) Почему – нет? Как вы думаете, они всегда были такими жадными и эгоистичными, любящими только себя и думающими только о себе? (Выслушивает мнение детей.) Значит ли это, что они никогда не научатся никого жалеть и думать о других? (Ответы детей.) А почему тогда каждый из них не съел все печенье, а поделился с братом? Значит есть надежда, что они могут исправиться? Сейчас каждый из вас подумает над этим и посоветуется со своим соседом. Придумайте способ, как научить ребят быть добрыми. (Дети в парах выполняют задание). Физкультурная минутка «Друзья». Ты мой друг и я твой друг! Становись скорее в круг, Крепко за руки возьмитесь, Да покрепче обнимитесь, За руки покружимся И с тобой подружимся. Раз ладошка, два ладошка Поиграем мы немножко, А потом, а потом Дружно сядем мы кружком! Педагог: Какой способ научить мальчиков доброте вам больше всего понравился? Давайте тогда вспомним начало, середину и конец нашего рассказа и придумаем его продолжение. В нем мы расскажем о том, как дети исправились. Далее идет пересказ фрагментов рассказа. Игра: «Нить доброты» Передавая друг другу «нить доброты» — клубок ниток, дети говорят друг другу комплименты. В конце получается, что все дети оказались «связанными друг с другом» ниткой. Педагог говорит о том, что люди, которые проявляют доброту по отношению друг к другу, тоже оказываются связанными невидимыми «нитями доброты». Поэтому с ними все дружат и любят их. Заключительная часть: Педагог хвалит детей за внимание и отзывчивость, напоминает им о том, как важно быть добрыми и как это значимо для их родителей, бабушек и дедушек. Просит придумать, что доброго они сегодня вечером могут сделать для своих родных.
|