Конспект НОД в области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [Ж]. Буква Жж» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Джиоева Светлана Григорьевна | |||
10.07.2021 09:29 | |||
Конспект НОД в области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [Ж]. Буква Жж» Педагогические технологии:
Цель: ознакомление детей со звуком [ж] и буквой Ж. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование: предметные картинки; конверт с письмом; листы для индивидуальной работы; презентация; карандаши; загадка. I Организационный момент: (Воспитатель подходит к детям с конвертом, демонстрируя его, и делает на нем акцент). Воспитатель: -Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне конверт. На конверте написано «в Детский сад №87, в подготовительную группу». Так это ведь для нас письмо! Ответы детей: -Да, это мы! Воспитатель: -Давайте прочтем, что же в нем написано. (Воспитатель читает письмо детям, дети стоят около воспитателя внимательно слушая) «Дорогие ребята! Пишет Вам -майский жук, я слышал, что в детском саду дети не только добрые и послушные, но еще и любят узнавать новое. Я приглашаю Вас совершить чудесное путешествие на волшебном поезде по стране Букв. На станциях этой стране вы встретите интересные задания, и узнаете новое. И познакомитесь с буквой, а что это за буква вы угадаете сами. И если вы со всеми заданиями справитесь, то Вас будет ждать сюрприз. Удачи, ребята!» Воспитатель: -Какое интересно письмо. Ну что ребята, отправляемся в страну Букв? Ответы детей: -Да, оправляемся! II. Основная часть: Воспитатель: -Сейчас я Вас попрошу поставить стулья напротив проектора и тихонечко присесть. (Дети ставят стулья и присаживаются) Воспитатель: -Ребятки, а сейчас мы вспомним, кто живет в стране Букв? Ответы детей: -В стране Букв живут буквы! Воспитатель: -Правильно! Вы готовы отправится в чудесную страну Букв? Ответы детей: -Да, готовы! Воспитатель: -Наш поезд отправляется! (Слова воспитателя сопровождаются звуком движущегося поезда, воспитатель переключает слайд №2) Воспитатель: -Вот мы и приехали на станцию «Угадайкино». На этой станции нам нужно отгадать загадку. Загадка: У него серьёзный вид, Дом и деток защищает, Ответы детей: -Это Жук! Воспитатель: -Правильно, а почему у жука серьезный вид? Ответы детей: -Потому, что он защищает детей и дом свой. Воспитатель: — А с какого звука начинается слово жук? Ответы детей: -Слово жук начинается со звука [ж]. Воспитатель: — Верно. Именно со звуком [ж] и буквой Жж мы познакомимся сегодня. (Воспитатель показывает слайд №3 с изображением буквы Ж) -Давайте посмотрим на букву Жж. И попробуем в воздухе пальцем ее нарисовать. У всех получилось. Ответы детей: -Да! Воспитатель: -А до следующей станции у нас еще пару минут, предлагаю передохнуть и выполнить физминутку. Я попрошу Вас тихонько встать в круг. Небольшими шагами идем друг за другом и повторяем за мной: В домик к нам жук влетел, Вот он влево полетел – Жук к нам приземлился, Жук, вот левая ладошка, На носочки мы привстали, Воспитатель: -Вот мы и отдохнули, а теперь занимаем в нашем волшебном поезде места. Наш поезд отправляется дальше. (Воспитатель переключает следующий слайд №4 звучит звук поезда) Воспитатель: -Станция «Запоминалкино». Как вы думаете, что нас ждет на этой станции? Что мы будем делать? Ответы детей: -Нужно будем внимательно слушать воспитателя и запоминать. Воспитатель: -Правильно! Давайте дадим характеристику звуку [ж]. Произнесите звук [ж]. Ответы детей: — Ж-ж-ж. Воспитатель: -Звук [ж] можно пропеть? Ответы детей: -Звук [ж] нельзя пропеть, он согласный. Воспитатель: -Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает? Ответы детей: — Горлышко работает. Воспитатель: — Если горлышко работает, значит звук [ж] какой? Ответы детей: -Звук [ж] звонкий. Воспитатель: — Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый. Давайте проверим насколько вы внимательны, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж], слог со звуком [ж], слово со звуком [ж]. Ш, Ж, З, С,ЖА, ША, ЗУ, ЖИ, ЗИ, ЖУК, ШУБА, ЖИВОТ, ЗОНТ, ЖИРАФ Воспитатель: — Хорошо, вы все были очень внимательными. Воспитатель: А теперь я попрошу вас поставить стулья за стол и встать в круг, мы с вами отдохнем перед следующей станцией. (Дети ставят стулья на свои места и становятся в круг). - Ребята, сейчас поочередно я вас называю, и тот, кто назовет слово ласково может тихонечко взять свой стульчик и сесть за стол: -Флаг – флажок (снег, берег, друг, сапог, шаг, пирог, круг, утюг, творог, луг,). Воспитатель: — Наш поезд отправляется на последнюю станцию. Готовы? Ответы детей: -Да, готовы! (Воспитатель переключает следующий слайд №6 звучит звук поезда) Воспитатель: -Четвертая станция «Вспоминалкино-Узналкино». Какое длинное название у этой станции, и оно не с прота такое. Ребята, а вы уже догадались что нас ждет на этой станции. Ответы детей: -Да, мы вспомним то, что сегодня узнали на занятии. Воспитатель: -Верно! Мы с вами выполняли задания со звуком [ж], а сейчас пропишем букву Ж. Воспитатель: — Обратите внимание, у вас на столах листы с изображением буквы Жж, давайте возьмем в руки карандаши и пропишем букву согласно стрелочкам. Если кому-то нужна помощь, обращайтесь. (Дети прописывают букву Жж) III. Заключительная часть. Рефлексия (Воспитатель переключает слайд № 7 с изображением детского сада) Воспитатель: -Вот и миновала наша последняя станция, возвращаемся обратно в детский сад. Ребята, что вы узнали сегодня на занятии? Ответы детей: -Звук [ж] – согласный, глухой и всегда твердый. Воспитатель: — Правильно, ребята, молодцы! Скажите, вам понравилось занятие? Ответы детей: -Понравилось! Воспитатель: -Жук не зря нам написал, -Ребята, жук очень доволен, что у вас все получилось, и как он и обещал вот вам подарочки. (Воспитатель раздает подарки). Спасибо, занятие окончено.
|