Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
Развитие речи у детей
Автор: Лобастова Галина Александровна   
17.11.2016 17:07

Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»

Название: «Играем и говорим»

Срок реализации проекта: октябрь 2016 – апрель 2017 г.

Актуальность:

Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.

Скачать проект

Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

Цель: Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия.

Задачи:

  1. Расширять активный словарь, формировать грамматический строй речи.
  2. Обогащать пассивный словарь детей.
  3. Развивать способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления, действия и обозначать их словом.
  4. Разработать и изготовить дидактические игры и пособия на развитие связной речи, оформить картотеку игр и пособий.
  5. Вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи и изготовлению дидактических игр и пособий.

Участники проекта: воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.

Возможные риски:

  • заболеваемость детей в период реализации проекта
  • пассивное участие родителей.

Пути преодоления:

  • профилактика заболеваемости
  • помощь родителям в осознании своей роли и роли семьи в развитии связной речи детей.

Предполагаемый результат:

  1. Высокий процент количества детей, имеющих высокий уровень развития связной речи.
  2. Картотека дидактических игр на развитие связной речи.
  3. Тесное сотрудничество между родителями и педагогом группы.

Анализ ресурсов:

Временные: 7 месяцев

Научно-методические: кейс материалов из сети Интернет; методическая литература:

  • Самые маленькие в детском саду. Журнал. – Линка-Пресс, 2005.
  • Елецкая О.В., Варенина Е.Ю. День за днём говорим и растём (пособие по развитию детей раннего возраста). – ТЦ Сфера, 2005.
  • Павлова Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1986.
  • Рисование с детьми дошкольного возраста / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М, 2004.
  • Развивающие игры с малышами до 3-х лет/Сост. Т.В. Галанова. – Ярославль. 1997г.
  • Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду / Под ред. И.А. Ветлугиной. – М,1989г.
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2 — 4-х лет. – М.: Просвещение, 1993г.
  • Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика – Синтез, 1999.
  • Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалогЛ. К. Ладутько, «Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», — М.: Содействие, 2011 г.
  • «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»: В. В. Гербова, — М.: Мозаика — Синтез, 2007 – 2010 г.
  • «Как хорошо уметь играть», Н. С. Юшкевич, — М.: Содействие, раздел: Развитие речи, 2009 г.

Организационные:

  • план реализации проекта
  • НОД, ОД в РМ, СД, ВР
  • оформление наглядной агитации для родителей
  • выступление на тему на родительском собрании
  • индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Материально-технические: компьютер, принтер, файлы, бумага для ксерокса, скоросшиватели, материал для пособий (бросовый, прищепки, ленточки, катушки и т.д.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год