Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сушко Вероника Николаевна | |||
17.04.2021 10:38 | |||
Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы 1Слайд Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка» Распространение педагогического опыта воспитателя первой младшей группы № 3 «Петушок» Сушко В. Н. «Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы»
2 Слайд «Чтение книг – тропинка по которой, умный думающий педагог находит путь к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский 3 Слайд Задачи:
4 Слайд Художественная литература воспитывает воображение, обогащает эмоции, образец прекрасного литературного языка — рассказ, стихи, народная сказка, лаконичность и точность слова, музыкальность, напевность, ритмичность речи меткость и выразительность языка, богатство родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. 5 слайд Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой в детском саду — чтение и рассказывание художественной литературы, заучивание стихотворений на занятиях, использование литературных произведений и произведений устного народного творчества вне занятий, в разных видах деятельности. 6 слайд В младшем дошкольном возрасте подготавливают детей к восприятию произведения показом обложки, картинки, короткой вступительной беседой; использованием малых жанров фольклора. 7 слайд Начиная с младшей группы, детей подводят к различению жанров. Дети способны понять и запомнить сказку, повторить песенку, однако речь их недостаточно выразительна. Причинами могут быть плохая дикция, неумение правильно произносить звуки. Поэтому надо учить детей четко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания; создавать условия для того, чтобы новые слова вошли в активный словарь. 8 слайд В младшем дошкольном возрасте произведения должны быть:
выраженной действенности. 9 слайд Для заучивания можно использовать стишки А.Барто 10 слайд Стихи Самуила Маршака, Гайды Лагздынь 11 слайд Потешки, пестушки, небольшие колыбельные, русский фольклор, песенки, заклички. 12 слайд Индивидуальная работа с детьми Чтение сказки “Три медведя” 13 слайд Побуждая вместе с детьми рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного искусства. Обращает их внимание на то, как изображены главные герои и т.п. 14 слайд 15 слайд Уголок книги организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользования книгой и часто они используют ее как игрушку. В книжном уголке должны быть 3 — 4 книги, подходящие для детей, но обязательно несколько экземпляров одного названия, отдельные картинки, тематический альбом. Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями — книгикартинки: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто 16 слайд Воспитатель формирует у детей первый опыт самостоятельного общения с книгой: знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там. Сообщает правила, которые нужно соблюдать, заходя в уголок книги — брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место. 17 слайд Чтение вне занятий дает
рассказам, сказкам.
18 слайд Спасибо за внимание.
|