Мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Острикова Наталья Васильевна | |||
22.02.2021 22:04 | |||
Мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов» Дорогие коллеги! Сегодня я дам вам мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов». Хочу процитировать известного русского учителя — психолога П.Ф. Каптерева. «Образование и игра — не враги, чьи цели и интересы полностью противоположны; это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одним и тем же путем и взаимно поддерживать друг друга». Дидактическая игра является обучающим средством, поэтому ее можно использовать при усвоении любого материала и проводить как с группой детей, так и индивидуально.
Дидактические игры и игровые приемы, используемые как средства речевого развития детей, должны основываться на следующих принципах:
Требования к дидактическим играм:
Для речевого развития детей использую следующие виды дидактических игр и игровые приемы: Дидактические игры и приемы развития речи с мячом: 1. «Бросьте мяч и животных, растений, овощей, фруктов, чисел, месяцев, дней недели, чисел, дорожных знаков и т.д. — назовите это». Цель: расширение словарного запаса за счет использования обобщающих слов, развитие внимания, памяти, умение соотносить родовые понятия. 2. «Я знаю 5 названий городов, посуды, одежды, мебели и т. Д.» Цель: расширение словарного запаса детей за счет использования обобщающих слов, развитие скорости реакции, ловкости. 3. «Давайте поговорим о теме» Цель: активизация и пополнение словарного запаса ребенка. 4. «Называйте это правильно» Цель: правильно расставить акценты. Дидактические игры и приемы развития речи 1. «Расскажи мне об этом» Цель: активация глаголов, эпитетов, прилагательных. Развитие внимания, элементы произвольного внимания. 2. «Назовите это с любовью» Цель: закрепление согласованности прилагательного с существительным, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных. 3. «Украсить слово» Цель: развитие воображения и речи, расширение словарного запаса. Дидактические игры и приемы с мячом. 1. «Скажи обратное». Цель: расширение словарного запаса. 2. «Подобные слова». Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять близкие по смыслу слова. 3. «Завершите фразу». Цель: научить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от фразы меняют свое значение. Таким образом, использование дидактических игр и игровых приемов открывает большие возможности для развития речи у дошкольников.
Дидактические игры универсальны, их разнообразие и содержание зависит только от вашей фантазии и желания поработать с детьми весело и интересно. Желаю успехов в работе. Спасибо за внимание!
|