Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса».
Развитие речи у детей
Автор: Дмитриева Ольга Викторовна Матюнина Дарья Викторовна   
24.11.2020 22:39

Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса».Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса».

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей грамматический строй речи с помощью разнообразных игр.
  • Продолжать формировать умение детей подбирать к словам синонимы и антонимы.
  • Закреплять умение детей в составлении предложений по схеме.

Развивающие:

  • Формировать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?
  • Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей синонимами и антонимами.

Оборудование:

посылка, сундук, письмо, 6 конвертов с заданиями, слоги, игры, маски зверей (волк, заяц, лиса, ёж, белка), проектор, интерактивная доска, ноутбук, карточки для игры «Составь предложение», интерактивные игры «Четвертый лишний», «Кубик», «Угадай чей хвост»

Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, интерактивные игры.

Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.

Включается музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Нам посылка и письмо. Интересно от кого?

Мы узнаем если отгадаем загадку.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу,

И узнали мы… (лису).

Дети: Лису

Воспитатель: Правильно, это лиса. А где она живет? (Ответы детей). А давайте с вами вспомним в каких сказках можно встретить лису? (Ответы детей. Лисичка сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса и козел, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Кот и лиса, Петушок – золотой гребешок и др.)

Воспитатель: А как лису называют в разных сказках? (Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, плутовка, Лиса – Олисава и др. Ответы детей)

Ребята, а какая лиса по характеру? (Хитрая, веселая, сообразительная, плутоватая и др. А кто еще живет в лесу? Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте послушаем диалог сказочных зверей, который приготовили наши ребята.

Лиса:

Был бы ёж ты хорош,

Только в лапы не возьмешь.

Ёж:

Не хорош? Ну и что ж…

Без иголок я не еж.

Белка:

Зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц:

Я на речке хвостик мыл.

Вымыл, вымыл, да упал,

Снова хвостик замарал.

Воспитатель: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк:

Ничего идут дела,

Голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свежинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк:

Шерсти клок

Ободрали правый бок

Хвост отгрызли в драке

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки

Лиса: Жив ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель: «Вот о чем сказочные герои говорят в лесу. Но давайте вернемся к посылке, мы про неё совсем забыли (открываем коробку достаем сундучок) Ребята, сундучок мы достали, а как же нам его открыть

А вот тут еще какая-то записка есть. Что же написала нам лисичка? (Читает письмо)

«Я лисичка не простая

Я лисичка – игровая

Что бы сундучок открыть

Надо силы приложить

Ни минуты не теряй

Все заданья выполняй

Ты по стрелкам проходи

Ключик ты скорей найди!»

Воспитатель: Да ребята трудная стоит перед нами задача. Как вы думаете, стоит попробовать отыскать ключик?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда будем выполнять задания лисички и идем на поиск ключика. (дети находят конверт с заданием)

Но перед первым заданием разомнем наши пальчики. (дети садятся на стульчики)

Пальчиковая гимнастика.

Скоро в школу мы пойдем (два пальчика ходят по столу)

И портфель с собой возьмем (показывают квадрат руками)

Книжку, ручку, карандаш, (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)

Будем мы читать, писать (показывают себе ладони0

И учиться все на пять (поднимают руки и показывают пять пальцев)

1 задание. Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

2 задание. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель игры: закреплять умение детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.

Воспитатель: Лисичка любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот». Становитесь в круг.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко;

Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко;

Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый);

Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький;

Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий;

Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький;

Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий;

Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный;

Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий;

Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый.

3 задание. Игра «Какое слово спряталось».

Цель игры: формировать навык составления и чтения слов.

Ну что ребята, нас ждет следующее задание. (на столе лежит конверт с заданием). Внутри конверта лежат слоги, вам нужно собрать из них слова и прочитать их. ЛИ-СА, ШКО-ЛА, МА-ШИ-НА, КО-РО-ВА.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы справились с заданием? Молодцы! Получайте третий ключик и отправляемся на поиски следующего задания.

4 задание. Интерактивная игра «Кубики».

Цель: упражнять детей осмысленно читать, составляя слова из букв.

Присаживайтесь на стульчики и следующее задание называется «Кубики». Это игра. Глядя на картинку вы должны из букв составить название предмета. Готовы? Тогда начинаем.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, и у нас теперь четыре ключика.

5 задание. Игра «Составь предложение»

Цель игры: формирование грамматического строя речи старших дошкольников.

Воспитатель: В этом конверте находятся карточки. Вы должны рассмотреть их внимательно и составить по ним предложение (каждому ребенку раздаю карточку, и они составляют предложение)

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы и с этим заданием справились. Вот вам еще один ключ.

6 задание. Интерактивная игра «Угадай, чей хвост».

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все задания, которые дала нам лисичка. Собрали все ключики. А теперь надо попробовать подобрать ключик и открыть наш сундучок. Я думаю лисичка нам приготовила что-то интересное для нас. (ребята пробуют открыть сундучок разными ключами и лишь один из них подходит к замочку и сундучок открывается) Достаем из сундучка игрушки.

Воспитатель: А скажите, ребята, вам понравились задания от лисички? Какое задание вам показалось самое сложное? А какое самое интересное? Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год