Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Дмитриева Ольга Викторовна Матюнина Дарья Викторовна | |||
24.11.2020 22:39 | |||
Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса». Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: Обогатить словарь детей синонимами и антонимами. Оборудование: посылка, сундук, письмо, 6 конвертов с заданиями, слоги, игры, маски зверей (волк, заяц, лиса, ёж, белка), проектор, интерактивная доска, ноутбук, карточки для игры «Составь предложение», интерактивные игры «Четвертый лишний», «Кубик», «Угадай чей хвост» Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию Методы и приемы: Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения; Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, интерактивные игры. Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка). Ход ООД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Включается музыка «Звуки леса» Воспитатель: Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Нам посылка и письмо. Интересно от кого? Мы узнаем если отгадаем загадку. Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, Никогда не лезет в драку. Нет хитрей её в лесу, И узнали мы… (лису). Дети: Лису Воспитатель: Правильно, это лиса. А где она живет? (Ответы детей). А давайте с вами вспомним в каких сказках можно встретить лису? (Ответы детей. Лисичка сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса и козел, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Кот и лиса, Петушок – золотой гребешок и др.) Воспитатель: А как лису называют в разных сказках? (Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, плутовка, Лиса – Олисава и др. Ответы детей) Ребята, а какая лиса по характеру? (Хитрая, веселая, сообразительная, плутоватая и др. А кто еще живет в лесу? Ответы детей.) Воспитатель: Давайте послушаем диалог сказочных зверей, который приготовили наши ребята. Лиса: Был бы ёж ты хорош, Только в лапы не возьмешь. Ёж: Не хорош? Ну и что ж… Без иголок я не еж. Белка: Зайчик, зайчик, где ты был? Заяц: Я на речке хвостик мыл. Вымыл, вымыл, да упал, Снова хвостик замарал. Воспитатель: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. Волк: Лизавета, здравствуй! Лиса: Как дела, зубастый? Волк: Ничего идут дела, Голова еще цела. Лиса: Где ты был? Волк: На рынке. Лиса: Что купил? Волк: Свежинки. Лиса: Сколько взяли? Волк: Шерсти клок Ободрали правый бок Хвост отгрызли в драке Лиса: Кто отгрыз? Волк: Собаки Лиса: Жив ли милый куманек? Волк: Еле ноги уволок. Воспитатель: «Вот о чем сказочные герои говорят в лесу. Но давайте вернемся к посылке, мы про неё совсем забыли (открываем коробку достаем сундучок) Ребята, сундучок мы достали, а как же нам его открыть А вот тут еще какая-то записка есть. Что же написала нам лисичка? (Читает письмо) «Я лисичка не простая Я лисичка – игровая Что бы сундучок открыть Надо силы приложить Ни минуты не теряй Все заданья выполняй Ты по стрелкам проходи Ключик ты скорей найди!» Воспитатель: Да ребята трудная стоит перед нами задача. Как вы думаете, стоит попробовать отыскать ключик? Дети: Да! Воспитатель: Ну тогда будем выполнять задания лисички и идем на поиск ключика. (дети находят конверт с заданием) Но перед первым заданием разомнем наши пальчики. (дети садятся на стульчики) Пальчиковая гимнастика. Скоро в школу мы пойдем (два пальчика ходят по столу) И портфель с собой возьмем (показывают квадрат руками) Книжку, ручку, карандаш, (загибают пальчики на руке) Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками) Будем мы читать, писать (показывают себе ладони0 И учиться все на пять (поднимают руки и показывают пять пальцев) 1 задание. Интерактивная игра «Четвертый лишний» Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. 2 задание. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Цель игры: закреплять умение детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения. Воспитатель: Лисичка любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот». Становитесь в круг. Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко; Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко; Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый); Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький; Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий; Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький; Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий; Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный; Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий; Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый. 3 задание. Игра «Какое слово спряталось». Цель игры: формировать навык составления и чтения слов. Ну что ребята, нас ждет следующее задание. (на столе лежит конверт с заданием). Внутри конверта лежат слоги, вам нужно собрать из них слова и прочитать их. ЛИ-СА, ШКО-ЛА, МА-ШИ-НА, КО-РО-ВА. Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы справились с заданием? Молодцы! Получайте третий ключик и отправляемся на поиски следующего задания. 4 задание. Интерактивная игра «Кубики». Цель: упражнять детей осмысленно читать, составляя слова из букв. Присаживайтесь на стульчики и следующее задание называется «Кубики». Это игра. Глядя на картинку вы должны из букв составить название предмета. Готовы? Тогда начинаем. Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, и у нас теперь четыре ключика. 5 задание. Игра «Составь предложение» Цель игры: формирование грамматического строя речи старших дошкольников. Воспитатель: В этом конверте находятся карточки. Вы должны рассмотреть их внимательно и составить по ним предложение (каждому ребенку раздаю карточку, и они составляют предложение) Воспитатель: Хорошо, ребята, вы и с этим заданием справились. Вот вам еще один ключ. 6 задание. Интерактивная игра «Угадай, чей хвост». Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все задания, которые дала нам лисичка. Собрали все ключики. А теперь надо попробовать подобрать ключик и открыть наш сундучок. Я думаю лисичка нам приготовила что-то интересное для нас. (ребята пробуют открыть сундучок разными ключами и лишь один из них подходит к замочку и сундучок открывается) Достаем из сундучка игрушки. Воспитатель: А скажите, ребята, вам понравились задания от лисички? Какое задание вам показалось самое сложное? А какое самое интересное? Ответы детей.
|