Занятие развитие речи, ознакомление с художественной литературой. «Любимые стихотворения» по стихам А. Барто |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Крючкова Любовь Викторовна | |||
19.11.2016 23:08 | |||
Занятие развитие речи, ознакомление с художественной литературой. «Любимые стихотворения» по стихам А. Барто Цели и задачи:
Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социально-коммуникативное, чтение художественной литературы. Материал: игрушки — мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, кукла, зайчик, слон. Ход занятия. (В группе оформлен магазин игрушек) Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
(Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! Сегодня мы с вами поговорим о творчестве Агнии Барто. (показываю портрет.) Посмотрите ребята у меня в руках первая страничка из книги Агнии Барто, и мне хотелось бы собрать целую книгу. А вы хотите? В этом нам помогут игрушки. Воспитатель: Итак, ребята, готовьтесь, мы отправляемся в волшебное путешествие на поиски знаменитой книги. Нас ждут увлекательные приключения, которые помогут нам отыскать каждую ее страничку. Путь будет нелегким. Поэтому наберитесь терпения и сил. Путь будет не близким. Поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? Давайте мы с вами отправимся в магазин игрушек. Любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вы готовы? Тогда вставайте за мной, и мы отправляемся! Друг за другом мы пойдем, Воспитатель: Стихов мы выучили уже много, но больше всего мы любим стихи Агнии Барто и мы сегодня их вспомним. Посмотрите, дети, как много игрушек в магазине! Подводит детей к бычку, берет его на руки. Воспитатель: А кто знает и расскажет нам стихотворение о бычке? Ребёнок: Идет бычок качается, Воспитатель: Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. Музыкальная игра "Зашагали ножки" Зашагали ножки – топ, топ, топ Зашагали ножки – топ, топ, топ Молодцы ребята помогли бычку. За это он нам подарил страничку из книги. Подходят к следующей полке. Воспитатель: Кто это? (мишка) А кто знает стихотворение о мишке? Дети: Мы знаем! Воспитатель: Расскажите. Ребёнок: Уронили мишку на пол, Молодцы! Воспитатель: Кто у нас полечит мишку? Настя и Костя будут врачами. Мишка лапу поранил, мы помажем йодом лапу! Остальные ребята мишку пожалеют. Девочки «мажут» Мишкину лапу «йодом». Дети гладят его по головке. Воспитатель: Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Музыкальная разминка «У жирафа пятна» Воспитатель: Мишка наш радостным стал, и нам подарил страничку из книги. Воспитатель с детьми подходят к бычку. Воспитатель: А сейчас я вам расскажу про лошадку: Я люблю свою лошадку, Воспитатель: Дети, кто хочет причесать лошадку? Дети причесывают лошадку расческой. Воспитатель: Молодцы ребята! Лошадка нам подарила еще страничку. Двигаются дальше. Воспитатель: Вы слышите, что это за звуки? (ответы). Это шум воды. Значит, где-то неподалеку протекает речка. Пойдемте, посмотрим. Становитесь, друг за другом и повторяйте за мной. Стихотворение «Барабан» Левой, правой, Барабанщик тоже рад. Барабан уже дырявый. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы же вспомнили еще одно стихотворение Агнии Барто. Как оно называется? (барабан). Правильно. А вот и страничка нашлась. Воспитатель: Так... Куда же мы пришли? Вот вода. Воспитатель: (Звучит аудиозапись, плач ребенка) Ребята, вы слышите, кто- то плачет? За ширмой находится кукла, воспитатель берёт её на руки. Воспитатель: Наша Таня громко плачет: (Мячик лежит рядом с куклой.) Воспитатель: Дети, посмотрите, на полочке лежит мячик, вы хотите поиграть с Таней. Дети достают мячик. Воспитатель: Раз, два, прыгай, мячик. Вот какие мячики, Дети вместе с воспитателем повторяют движения. Воспитатель: А вот еще одна страничка из книги. Посмотрите на эту полочку. Кто там сидит? (Зайка). Люда нам расскажет стихотворение о зайке? Ребёнок: Зайку бросила хозяйка. Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним. Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит» Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим: Зайка серенький сидит Зайке холодно сидеть, Зайке холодно стоять, Молодцы, ребята. Воспитатель: А вот этот самолет. Так и просится в полет. Ребята, давайте полетаем на самолете. (рассказывают вместе) Самолет построим сами (Дети разводят прямые руки в стороны) Понесемся над лесами, (Покачивают прямыми руками) Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками) А потом вернемся к маме. (Приседают на места.) А вот и последняя страница нашей книги! Мы с вами поиграли с игрушками, а они нам помогли собрать все страницы книги. Давайте мы их скрепим. Дети вместе с воспитателем соединяют страницы книги. Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, Посмотрите на все эти игрушки, на нашу книжку и скажите: «Кто написал эти стихотворения для ребят?» Про какие игрушки написала А.Барто? Молодцы ребята. Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются. И нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать. Друг за другом мы пойдем, Воспитатель: Выходя из магазина, дети находят коробку, а в ней сюрприз. Посмотрите, какая красивая коробка? Что в ней. Это книга со стихотворениями Агнии Барто. В ней есть стихи, которые мы еще не читали. А гостям давайте скажем «до свидания». (Дети прощаются и уходят)
|