Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кользина Тамара Мифодьевна | |||
23.10.2020 07:10 | |||
Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни» МБДОУ «Тевризский детский сад №3» является одним из Консультационных центров (далее КЦ) РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС». В рамках бренда «Первые шаги к успешному будущему» всеми участниками РИП-ИнКО и консультационными центрами был создан инновационный продукт для педагогов по разным направлениям воспитания детей дошкольного возраста. Нашим КЦ РИП-ИнКО был раз-работан инновационный продукт для педагогов, содержащий теоретическую и практическую часть по теме «Развитие речи ребёнка в условиях семьи от 2 месяцев до 1 года». Главная цель: показать, как правильно использовать фольклорные формы, массаж, пользоваться онлайн — консультациями (рекомендациями), онлайн — библиотекой по данной теме. Использование инновационного продукта поможет педагогам установить отношения сотрудничества, положительную среду общения с родителями и детьми. Очная встреча педагогов Развитие речи ребёнка с рождения до 1 года
Речь – высшая психическая функция. Она всецело зависит от уровня развития центральной нервной системы человека. Это не только средство общения, но и основа мышления. Ребёнок с неразвитой речью не может полноценно анализировать и классифицировать свои впечатления, делать обобщения и выводы об окружающем мире. Недаром развитию речи детей дошкольного возраста придают такое значение большинство родителей и специалистов: медиков, дефектологов, логопедов, педагогов, психологов. Советы родителям От умения понятно выразить свои мысли зависит, сможет ли ребёнок свободно и непринуждённо общаться с окружающими. Дети с развитой речью активно играют и общаются со сверстниками, контактируют со взрослыми, делятся своими впечатлениями. Ребёнок, осознающий, что его речь не похожа на речь сверстников, может начать стесняться общения с детьми и взрослыми, избегать совместных игр, бояться, что над ним будут смеяться. Чтобы узнать, правильно ли развивается годовалый малыш, нужно знать, что в возрасте с рождения до года является нормой, а что патологией, как можно стимулировать его речевое развитие самостоятельно. Как развивать речь ребенка до года 1. Начинаем общаться с ребёнком как можно раньше Почти каждый малыш от рождения имеет хорошие предпосылки для успешного овладения речью. Вот только почему к году речевые успехи у всех карапузов разные? Некоторые мамочки с тайной завистью смотрят на какую-нибудь соседскую девочку Анечку. Она в год бойко читает стихи Агнии Барто, легко общается со сверстниками. А вот их годовалые малыши не издают ни звука… Может быть, дело в речевой активности и инициативе самих взрослых? Познакомимся с основными этапами развития речи малыша. 2. Спокойное и позитивное общение с малышом — залог успешного развития речи Малые фольклорные формы используются в сочетании с массажем, гимнастикой и пальчиковыми играми. Подобный симбиоз воздействует на речевые центры в коре головного мозга ребёнка, активизирует их. Как результат – своевременное появление речи, отсутствие проблем со звукопроизношением. (Потешки для самых маленьких вы сможете найти на нашем сайте в разделе «Потешки, пестушки и колыбельные»). Каждый день малыша должен начинаться с позитива. Вот он проснулся, открыл глазки, сладко зевнул, потянулся, а мамочка уже тут как тут. Поглаживает его ручки и ножки, целует в лобик и в ушки. 3. Развиваем кожные (тактильные) ощущения ребёнка В период младенчества очень важно развивать тактильную (кожную) чувствительность малыша. Для развития речи важно развивать чувствительность кистей рук. Поэтому не поленитесь вкладывать в ручки крохи предметы различной формы и фактуры. Главное, чтобы всё было безопасно и чисто. Пальчики дружные, После таких действий и слов начинайте игры с игрушками и предметами. 4. Ладушки и пальчиковые игры для самых маленьких Хлопать в ладоши малютку тоже надо учить. Для этой цели и придуманы всевозможные «Ладушки». Если ребёнок совсем мал, уложите его на пеленальный столик или на колени лицом к взрослому. Возьмите руки малыша в свои и выполняйте соответствующие движения: Хлопают ладошки у нашей крошки: Хлоп, хлоп, хлоп, ладошечки, Хлоп, хлоп, хлоп, крошечки! Ещё одни «Ладушки» предполагают несколько большую двигательную активность: Ладушки, ладушки! (Взрослый берёт в свои руки ребёнка и совершает ритмичные хлопки.) Где были? (Руки разводятся в стороны.) У бабушки! (Хлопок) Что ели? (Руки в стороны.) Кашку! (Хлопок.) Что пили? (Руки в стороны.) Простоквашку! (Хлопок.) Попили, поели, -Шу! Полетели! (Взмахи руками ребёнка.) На головку сели. (Ручки малыша приблизить к головке.) Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас." Книга способна раскрывать перед ребёнком и взрослым идеалы добра, честности, мужества, сострадания, любви к окружающему миру. На сайте нашего детского мы разместили тематическую электронную библиотеку для детей и родителей. Развитие речи у детей до года происходит в комплексном развитии всего организма. Новорождённый имеет только набор рефлексов, которые постепенно развиваются и превращают его в полноценную личность. Мы заинтересовали вас своим инновационным продуктом? Тогда заходите на сайт нашего детского сада и подробнее знакомьтесь в раз деле «Деятельность консультационного центра». Надеемся, что наши консультации помогут организовать игровую деятельность детей в семье, а через игру способствовать их воспитанию и развитию.
|