РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ермилова Елена Александровна | |||
10.08.2020 22:15 | |||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Вопрос развития речи детей в раннем возрасте является актуальным. В этом возрасте закладывается основа речевых умений, формируется потребность в общении, развиваются голосовые реакции, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, восприятие и понимание речи взрослого, подражание звукам и словам, запоминание слов, произвольность употребления усваиваемых слов в целях общения. Также необходимо отметить, что в этот период очень важно развивать понимание речи, через расширение ориентировки в пространстве, учить узнавать и называть признаки предметов, героев рассказов, стихов, потешек, понимать и соблюдать простейшие правила поведения.
Эффективным средством развития речи у детей раннего возраста считается театральная деятельность, в которой создаются подходящие условия для воспитания чувства партнерства и усвоения методов положительного сотрудничества, способствует созданию тесных взаимосвязей между членами группы, корректирует отрицательные моменты во взаимоотношениях дошкольников. Театральная деятельность, неиссякаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате этой деятельности дошкольник постигает мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость, взаимосвязанную с преодолением сложностей в общении, неуверенности в себе. Театрализованная деятельность позволяет выстроить педагогический процесс в соответствии с ФГОС ДО. Она содержит в себе музыку, художественное слово, художественное оформление, пластику, движение, и по своей сути, является игрой, которая является важной деятельностью для ребенка. В ней ребенок развивается всесторонне. Он общается, повторяет слова, учит текст, в игровой форме учится правильно произносить звуки и строить предложения. В работе с детьми дошкольного возраста педагогами используются следующие формы театральной деятельности:
Для проведения игр – театрализаций подбирают художественное произведение, которые соответствуют возрастным возможностями детей и программными требованиями. А также можно театрализацию адаптировать под детей данного возраста. Текст произведения в театральной деятельности педагог выбирает хорошо знакомый детям, чтобы они узнавали персонажей на картинках и игрушках. Таким образом, театральная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка раннего возраста. Она стимулирует активную речь, расширяет словарный запас, совершенствует артикуляционный аппарат. Театральная деятельность очень увлекает детей. Дети усваивают богатство родного языка, его выразительные средства. Учатся говорить четко, чтобы его все поняли, учатся быстро запоминать слова персонажей, часто импровизируют. Их речь становится более выразительной, грамотной, увеличивается способность подражать, воспроизводить услышанное. Речь через использование театральной деятельности становится средством познания окружающего, продолжает обогащать ее смысловое содержание. Список литературы
|