Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами аппликации для детей 6-7 лет на тему: «Волшебная полянка»
Цели:
- организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цветах (одуванчиках);
- создать условия для развития у детей умения отвечать на поставленные вопросы, подбирать ассоциации, дополняя предложения;
- создать условия для соблюдения правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем;
- способствовать пробуждению интереса у детей создавать коллектив-ную работу.
Задачи:
Скачать конспект
образовательные:
- организовать знакомство детей с этапами развития первого весеннего цветка (одуванчика)
- продолжать обучать последовательному выполнению аппликации.
развивающие:
- развивать умение четко проговаривать слова чистоговорок, сочетать слова и действия при выполнении физкультминутки
- развивать внимание, память, эстетический вкус
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию монологической речи.
воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к растительному миру, эмоционального отклика на красоту окружающей природы
- воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, культуру труда
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Словарная работа: соцветие, пушистый, прищурится.
Предварительная работа: рассматривание картинок с первыми весенними цветами, разучивание чистоговорок и слов физкультминутки.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, магниты, картинки с изображением одуванчиков, ватман, тарелочки с заготовками, клей, ножницы, влажные салфетки, клеенки, вата и ватные шарики для артикуляционной гимнастики для каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность
детей
|
Расположение детей
|
Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)
|
Звучит спокойная музыка. Воспитатель подзывает детей к себе.
- Дети, вы слышите музыку? (обращает внимание на ватман, расположенный на магнитной доске)
- Мы слышим музыку, которая звучит на волшебной полянке.
- Кого вы видите на полянке?
- Почему насекомые грустные?
- Какие весенние цветы вы знаете?
|
Предполагаемые ответы детей.
Перечисляют насекомых, части цветов.
Предполагаемые ответы детей (нет цветов).
Мать-и-мачеха, фиалка, подснежники, одуванчики.
|
Дети подходят к доске, на которой прикреплен ватман с изображениями бабочек, божьих коровок, жуков, с приклеенными стебельками и листьями без соцветий.
|
Ориентировочный этап (формулирование «детской цели», подбор средств)
|
-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы развеселить насекомых? Посмотрите на столы и подготовленные материалы.
- Правильно, я с вами согласна, надо украсить поляну цветами. А чтобы узнать какими, давайте отгадаем загадку:
Глазок золотой на солнце глядит,
Как солнце нахмурится Тот глазок прищурится.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик и показывает картинки с жёлтым и белым одуванчиками
|
Ответы детей: Надо украсить поляну, наклеить цветы.
Ответы детей (одуванчик).
|
Дети рассматривают подготовленные материалы: клей, ножницы, цветную бумагу.
Дети садятся и рассматривают картинки.
|
Исполнительский этап (реализация самой деятельности, получение результата, подведение итогов)
|
- Предлагаю поиграть в д/у «Подбери слово»
Какой же он, одуванчик…
Я начну, а вы продолжите!
Желтый, как……………
Круглый, как … …..
Мягкий, как ……..
Пушистый, как ……….
Вот какой удивительный цветок!
- Молодцы, ребята!
- Дети, цветы одуванчика, в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми, а когда светит солнышко они снова раскрываются.
- Давайте поиграем в подвижную игру «Утро – вечер».
У воспитателя в руках две картинки: одна с раскрывшимся соцветием, другая с закрытым соцветием.
Воспитатель задает вопросы:
- В какое время суток одуванчик закрывает соцветия?
- Когда одуванчик раскрывает свои соцветия?
Правила игры: когда я покажу картинку со «спящим» одуванчиком вы должны будете присесть, а когда с раскрытыми соцветиями, вы можете прыгать, бегать, тянуться и др.
Игра проводится 3 раза.
- Я предлагаю вам сесть за столы и отдохнуть. Показывает картинку с белым одуванчиком и читает стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет нарядится в беленькое платьице
Легкое воздушное, ветерку послушное.
- Название одуванчик произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел белые семена, пух раздувает ветер.
- Я вам предлагаю сделать артикуляционную гимнастику. Возьмите с тарелочки ватку с веревочкой, держите перед собой и когда закончатся слова гимнастики надо будет сильно подуть на ватку, как ветерок.
- Ветер дул на одуванчик
Разлетелся сарафанчик.
- Очень хороший из нас ветерок получился, молодцы!
- А сейчас наши язычки готовы проговаривать чистоговорки:
Воспитатель проговаривает слова, дети повторяют.
-Молодцы!
-А теперь будем делать коллективную аппликацию «Волшебная полянка»
Объяснение технологии выполнения работы.
У вас на столах есть вырезанные 3 желтых круга различных диаметров для соцветия цветка.
1-й этап. Вам необходимо сделать короткие надрезы у большого и маленького кругов, отогнуть края и наклеить маленький круг на большой.
- Как вы думаете, как можно сделать второе соцветие, если остался желтый круг и кусочек ваты?
2-й этап. Второй цветок вы сделаете из оставшегося желтого круга и распушенной ватки, наклеив вату на круг. Готовые цветы каждый из вас приклеит на волшебную полянку к стебелькам.
- Дети, вспомните правила работы с ножницами и клеем.
- Правильно, работать необходимо аккуратно и осторожно.
А сейчас мы подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Одуванчик вырос на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
Вечером тихо цветки засыпают.
Плавно головки свои опускают.
- Молодцы, присаживайтесь на стулья и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. (Оказывает индивидуальную помощь по возможности)
- Ребята, посмотрите какая красивая коллективная работа у нас получилась!
|
Предполагаемые ответы детей:
- как цыпленок, как солнышко;
- как мячик, как блинчик; как баранка;
- как вата;
- как зайчик, снег.
Ответы детей:
- Вечером одуванчик соцветия закрывает.
- Утром соцветия открывает.
Ветер дул на одуванчик
Разлетелся сарафанчик.
НЕ-НЕ-НЕ – очень рады мы весне,
ТЫ-ТЫ-ТЫ - появляются цветы,
АНЧИК-АНЧИК-АНЧИК – вот и желтый одуванчик.
Ответы детей.
Предполагаемые ответы детей:
- намазываем детали клеем на клеенке;
- после работы клей закрываем крышкой;
- концы ножниц смотрят от себя вниз;
- влажной салфеткой вытираем руки после работы.
|
Дети в зависимости от показанной картинки выполняют движения.
Дети садятся за столы.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и дуют на вату.
Дети встают в ряды между столами и выполняют движения.
Дети встают из полуприседа, руки поднимают вверх, соединив их, изображая «бутон».
Раскрывают руки, разжимают пальцы.
В ритм словам раздвигают и соединяют пальцы.
Соединяют руки тыльными сторонами, шевелят пальчиками – «корешками».
Руки вверху с раскрытыми пальцами, сжимают переплетенные пальцы, качают ими из стороны в сторону и приседают.
Дети садятся и выполняют аппликацию.
|
Рефлексивный этап (ответ на вопрос достигли ли дети своей «детской цели», выражение своих эмоций по итогам деятельности)
|
Звучит музыка.
- Ребята, смогли ли мы доставить радость нашим насекомым? А как мы это сделали?
Воспитатель обращается к нескольким детям и индивидуально спрашивает:
- Что тебе понравилось на занятии? Какие эмоции ты получил от выполненной работы?
- А что вызвало у тебя затруднения?
- Стала ли наша полянка волшебной и почему?
- Молодцы ребята, все вместе мы сделали картину, которая будет нас радовать долгое время.
|
Ответы детей.
Индивидуальные ответы детей.
|
Подходят к картине.
|
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей):
|
А сейчас мы пойдем на прогулку, увидим настоящие одуванчики, полюбуемся ими и поиграем в подвижные игры.
|
|
|
Тема: Игры с одуванчиками на прогулке.
Цель: дать информацию о свойствах цветов-сорняков, научить ухаживать за огородом, развивать подвижность детей.
Оборудование: перчатки, флажок желтого цвета или одуванчик.
Словарная работа: сорняки, отцветают, питательные.
Содержание: Воспитатель с детьми выходит на участок детского сада, где есть одуванчики, показывает флажок, спрашивает, какого он цвета, и просит отыскать на лужке цветы такого же желтого цвета.
Читает стихотворение про одуванчик. Лишь вчера он красовался В желтой шапке поутру Средь травы, по переулкам, В огороде и в бору, А сегодня растерялся, Потускнел и поредел, В белый пух переоделся, С ветром в поле улетел. И стоит на хлипкой ножке, На макушке пуха пук. Праздник дарит нам все лето Одуванчик, нежный друг. Воспитатель сообщает, что одуванчики растут повсюду: на лугу, в саду, в лесу, по берегам рек, прудов. Когда они отцветают, то образуют семена — белые пушинки, которые улетают куда-то далеко от цветка, а потом падают на землю и снова прорастают. Цветы-одуванчики цветут все лето. Воспитатель дает задание: найти одуванчик с семенами и подуть на него, т. е. посадить одуванчик. Воспитатель рассказывает, что одуванчики растут на даче и на огороде. Они отнимают питательные вещества и воду (еду) у огородных растений: моркови огурцов, гороха, укропа, картошки и т. п. Поэтому их надо пропалывать. Дети надевают перчатки и «пропалывают огород» (имитируют прополку). Воспитатель выбирает из детей Лутонюшку, прочитав считалку: Что не плавает, то тонет,
Кто не утка, тот Лутоня. Лутоня пришел на луг собирать одуванчики. Одуванчики — другие дети, они «растут, желтеют», потом «покрываются пухом». Лутонюшка ходит по лугу и дотрагивается до детей: до кого дотронется, тот желтый одуванчик-цветок. Те дети, кого не тронул Лутонюшка, — пушистые семена-одуванчики. Лутонюшка командует: «Цветы, ко мне!» К нему бегут «желтые одуванчики», собираются в букет: образуют тесный кружок и стоят, подняв руки, изображают одуванчики в вазе. Лутонюшка дает новую команду: «Семена полетели!» «Одуванчики-семена» разбегаются в разные стороны, падают на землю и встают, замерев: «прорастают и вырастают». Лутонюшка подходит к «цветам в вазе» и говорит: Долго в вазе вы стояли Без водички все завяли. Я вас вынимаю На лужок сажаю. Дети убегают с этого места и подходят к детям-семенам, которые «проросли», дуют на них. «Одуванчики, летите!» — командует Лутоня, и они «улетают» — разбегаются, а остальные дети их ловят.
|
Используемая литература (интернет-ресурсы):
1. Киселева Н.Н., Королева О.Н. Сборник материалов для работы с детьми ОВЗ «Играем и развиваемся вместе» [Электронный ресурс]. –
2. Усикова Е. В. Чистоговорки по лексическим темам [Электронный ресурс]. –
|