Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна | |||
17.05.2020 08:46 | |||
Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: карта (с фото определенных мест в группе), письмо с заданиями, мальберт, магниты, картинки с изображением разных героев сказок, изображение колобка, изображение медведя, игрушка медведь, мешочек, мнемотаблица описания животного, сундук с угощением, замок, фасоль и горох, тарелочки на каждого ребенка и 2 больших, фишки зеленого и желтого цвета (для деления на кампании) Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам; слушание песен, аудиосказок, проведение пальчиковых игр. Ход занятия Организационный момент Дети стоят в кругу, читают: Собрались все дети в круг. Я твой дуг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются) Здравствуйте, гости! (Дети разворачиваются в круг) Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (предположения детей) Хотите я вам его прочту? Дети: да! Воспитатель: (читает письмо) Ребятушки, Василиса отправила вам сундук с сокровищами, но я вам его не отдам просто так! Я его спрятала! Чтобы его найти вам понадобится карта, путь по которой я заколдовала разными заданиями. бе-бе-бе! Воспитатель: Ну что ребята вы хотите найти сундук с сокровищами? Дети: да Воспитатель: А что нам нужно чтобы его найти? Дети: карта Воспитатель: По пути нам нужно выполнить задания. Вы готовы отправиться на поиски? Дети: да! Воспитатель: Посмотрите на карту, где находится первое задание? Ответы детей. (ищут место в группе) Воспитатель: Читаем первое задание – отгадайте, кто в сказке перед балом перебирал крупу? Дети: золушка Вам нужно перебрать как золушка фасоль и горох (дети перебирают фасоль и горох) Воспитатель: молодцы! Мы справились с заданием! Идем смотреть по карте, куда нам дальше идти. (смотрят карту, ищут место в группе) Воспитатель: Читаем второе задание — разложите героев сказок по порядку и расскажите что это за сказка. (делятся на кампании, собирают сказки по порядку, рассказывают сказки) Воспитатель: молодцы! Мы справились и с этим заданием! Идем смотреть по карте куда нам идти дальше (смотрят карту, ищут место в группе) Воспитатель: Третье задание – угадайте героя сказки, отгадав загадку и спойте его песенку: Дети: это колобок Физминутка: (поют песенку колобка с движениями) Воспитатель: молодцы! И с этим заданием мы справились! Идем дальше? Смотрим по карте куда нужно дальше идти. (смотрят карту, ищут место в группе) Воспитатель: Четвертое задание: вам нужно угадать кого Баба Яга посадила в мешок и рассказать о нем! Для того чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку: Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь. Ребята, а какие сказки вы знаете про медведя? Дети: маша и медведь, три медведя, теремок. Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о медведе. В этом нам поможет такая схема. (педагог демонстрирует детям план-схему описательного рассказа). (Дети составляют рассказ о животном по схеме). Воспитатель: Молодцы! Мы справились и с этим заданием! Идем дальше. А куда нам идти поможет карта. (смотрят карту, ищут место в группе) Воспитатель: вот и наш сундучок! там записка: вы ни за что не откроете сундук! х-ха-ха! у вас нет ключа от моего заклятья! Воспитатель: ребята, мы же с вами умеем открывать замок с помощью наших пальчиков и слов! Пальчиковая игра «Замок» Открывают сундук, там угощение. Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? Что делали? Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Хотите отправиться в путешествие еще раз?
|