Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Слепцова Елена Юрьевна | |||
24.04.2020 09:57 | |||
Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников» Воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС № 4 г. Благовещенска «Фантазия» Слепцова Елена Юрьевна На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии речевого развития. Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек, соответствующих всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.
Симпатичный шарик с острыми шипами ( «ёжик»), лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки. Катая его между ладонями, ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание. В каждом шарике находятся два специальных кольца ( «волшебные колечки»), сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
В своей работе приемы Су-Джок терапии я активно использую в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью стимулирование речевых зон коры головного мозга. Приемы Су – Джок терапии: Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Используются вращение массажного шарика между ладонями по часовой стрелке и против часовой стрелки (круговые движения); прокатывание в ладонях вперёд и назад по всей поверхности (прямые движения); попеременное сжимание шарик кончиками пальцев; сжимание шарика в кулачок от 5 до 10 раз; удерживание его в центре раскрытой ладони 5 или 10 секунд (точечные движения). Можно также использовать шарик для массажа щёк и лба. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Данную технологию использую в сочетании с пальчиковыми играми, упражнениями на автоматизацию звуков, развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание). Такую работу провожу как во время НОД (в начале занятий по продуктивной деятельности, развитию речи, при использовании дидактических игр и упражнений, во время физминуток), а также в совместной деятельности взрослого и детей, используем шарики при выполнении утренней и бодрящей гимнастики.
Приложение №1 СКАЗКА «Ежик на прогулке» /Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации / Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: Су — Джок шарик — массажер. Жил да был ежик в лесу, в своем домике — норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). Приложение №2 Упражнения с шариком массажером Су – Джок: 1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. 2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве, /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ «С добрым утром!» — им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/ 3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ И в тетрадочках писать.
|