Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Власкина Елена Николаевна | |||
05.04.2020 19:13 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка» Подготовила: воспитатель Власкина Е. Н. г. Орел 2020 г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 95» Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие. Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки. Программное содержание. Образовательные задачи: Продолжать учить детей узнавать и называть животных по внешним признакам: белка, заяц, медведь; отгадывать загадки; расширять словарный запас детей, развивать связную речь; Развивающие задачи: Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо). Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к диким животным, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм). Словарная работа (обогащение, активизация).
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый, колючий. Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёж, белка, заяц, медведь, орехи, мёд, морковь. Материал к занятию: искусственные ёлки, мягкая игрушка-ёж, корзина с орехами, морковкой, банкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белка, заяц, медведб, морковь, орехи, мёд), конфеты, раскраски, карандаши. Предварительная работа: Разгадывание загадок о диких животных; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо», «Дует ветер», «Кто как кричит». Содержание образовательной деятельности. 1. Организационная часть: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в группу шла Посмотрите, что нашла. - Что, это ребята? (корзинка). 2. Основная часть: - Правильно, это корзинка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орехи, бочонок с мёдом, морковь). - Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей). - Я предлагаю нам с вами пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку. По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек. Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали. Шли мы, шли и в зеленый лес пришли. - Ой, посмотрите, что это? (Ёлка). - А почему вы думаете, что это ёлка? Ну-ка давайте ее потрогаем. (Ответы детей: это ёлка, у нее колючие иголки на ветках.)
И на нас с вами глядит. - Он в лесу без сумки ходит Яблоки, грибы находит На спине иголки. Кто это у ёлки? (Ёж) - Ну конечно, ёж. - Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, ёж». Теперь погромче. - Здравствуй, ёж. (Дети здороваются с ежом). - Посмотрите на ежа, что это у него? (иголки) - А ёж что-то сказать вам хочет. У меня, как и у ёлки На спине растут иголки Только с виду я колючий, А вообще-то я добрючий. Ну, очень добрый ёж! - Вот какой ёж. - Где растут иголки у ежа? (на спине) - А на брюшке растут? (нет) - Потрогай, Сережа, какие иголки у ежа? (колючие, острые) - Да, иголки у ежа колючие, их много. - А что ещё есть у ежа? (Ответы детей: глаза, нос, лапы) - Какой у нас ёж? (маленький, колючий, добрый) Прочитаем ежу стихотворение! Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять. Пять комочков озорных. И колючих, и смешных. - Ой, посмотрите, ребята, а наш ёж грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Спросим ежа, может быть, это он потерял корзинку? (Дети спрашивают). Ёж: — Да, это я потерял корзинку с угощениями. У меня скоро будет День рождения. К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть. - Поможем, ребята, ежу? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да). -Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети присаживаются на стулья). - Посмотрим, кто придёт в гости к ежу. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь). (достаю и показываю картинку с изображением животного). Кто это? (Медведь). - Правильно медведь. Медведь какой? (Ответы детей). Поиграем с медведем? Закроем глаза и превратимся в медвежат. Открывайте глаза (дети встают около стульев). Мишка громко хлопает, мишка громко топает, Головой качает, песню распевает. - Какой звук знает Медведь: о оооо. (Показываю букву «О») Давайте его споём. А медведь умеет петь свою песню громко. Вот так: о ооо, и тихо вот так: о оооо. - Молодцы, ребята. Закройте глаза, откройте. Теперь мы стали детьми. - Скажите мне, что медведь любит кушать? (Мёд). - Правильно, ёж приготовил мёд для медведя. - Посмотрим, кто ещё в гости к ежу собирается? Для этого отгадайте загадку: Рыжая шубка, мех золотистый, Очень красивая, хвостик пушистый, Если вам немного повезёт, Орешек из руки у вас возьмёт. А от вас летит как стрелка, Ну конечно это — (белка). - Да, это белка. Белка какая? (ответы детей). Расскажем белке потешку. «Сидит белка на тележке» (Хлопаем в ладошки): Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Зайчику усатому. (Сжимаем, разжимаем пальчики): Кому в зубок, Кому в платок, Кому в лапочку. - Белка знает звук «А» (воспитатель показывает карточку с буквой «А») - А теперь вместе с белкой споём песенку: а аааа. - Скажите, что белка любит кушать? (Орехи). - Конечно, орехи ёж приготовил для белки. - Кто же ещё в гости к ёжу придёт? Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. - Кто это? (Заяц). -Правильно, заяц. - Что есть у зайца? (Уши, хвост…). - Какие уши у зайца? (длинные, мягкие, пушистые). - Какой хвост? - Заяц знает звук «И». Споем вместе с зайцем его песню: и иии. (Поют). А давайте споем громко: и ииии. А теперь тихо: и иии. - Молодцы, ребята! А что заяц любит кушать? (Морковь,...). - Морковь ёж приготовил для зайца. - Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Ёж благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним. Пальчиковая гимнастика «Ежонок»: Под сосной (руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны). Живёт ежонок, (ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа)). Много у него иголок. До чего же он хорош! Весь на щеточку похож (пошевелить пальцами — иголками). Ёж: — Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Вы придете? Воспитатель и дети: Мы обязательно придем и подарки принесем! - Ребята, пришло время попрощаться с ежом. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем обратно в детский сад. По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек. Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали. Шли мы, шли. В детский садик свой пришли. Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу! - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) - А что понравилось вам больше всего? (ответы детей) - Аня, а что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии? - А тебе, Артем? И т.д. - Ребята, а что мы сегодня сделали? (помогли ежу). - Вам понравилось помогать другим? (да) - Ребята, мы обещали ежу сделать подарки. Посмотрите, какие у меня есть картинки. (Показываю детям раскраски с изображением яблока, грибочка). Вы можете взять карандаши и раскрасить их для ежа. А, может быть, кто-то захочет приготовить для него вкусный салат. (Самостоятельная деятельность детей).
|