Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна | |||
28.02.2020 05:44 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой». Образовательная область: речевое развитие. Раздел: развитие речи. Возрастная группа: старшая группа. Цель: формирование у детей представление о библиотеке. Задачи:
Оборудование и материалы: ИКТ (телевизор, ноутбук, презентация), книги, книги из библиотеки, формуляр, порванная книга.
Предварительная работа.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Ход организованной образовательной деятельности: Воспитатель: ребята, отгадайте загадку Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Дети: книга. Воспитатель: скажите, а для чего нужны книги? Дети: книги нужны, чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового. Воспитатель: я согласна с вами, что из книг мы узнаем много нового. Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем о других странах, о природе, о технике. Книги помогают фантазировать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку» Игра «Угадай сказку» Воспитатель: как называется место, где хранится много книг! Дети: библиотека. Воспитатель: правильно, это библиотека. Библиотека переводится как «библио» -книга, «тека» — хранилище, т.е. дом, в котором один человек или много людей собрали и хранят книги: Собрали с любовью, хранят с заботой. Воспитатель: а у вас дома есть книги? Дети: да. Воспитатель: скажите, а у нас в группе есть библиотека? Дети: да. Воспитатель: конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда? Дети: у нас много книг. Воспитатель: а вы знаете, что это тоже библиотека, пусть и маленькая? Для чего нужна библиотека, ведь книг много в магазине? Дети: денег много надо. Воспитатель: правильно, не каждый человек может купить интересующую его книгу. Воспитатель: а знаете ли вы, какие книги бывают в библиотеке? Дети: книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные. Воспитатель: а где хранятся книги? Дети: книги хранятся в шкафу. Воспитатель: есть специальные полочки, которые называются стеллажами. Повторите, пожалуйста, вместе со мной. Дети: стеллаж. Индивидуальные ответы. Воспитатель: молодцы. Может вы мне, подскажете, какими бывают библиотеки? Дети: библиотеки бывают детские. Воспитатель: правильно. Если они находятся в школе — школьные; а если для детей- детские. Есть библиотеки для взрослых. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные. А еще есть специально для слепых! Воспитатель: вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. С книгой, взятой из библиотеки, как надо обращаться — очень аккуратно. Почему? Дети: потому что книгу можно порвать, испачкать и другие не смогут её читать. Воспитатель: правильно. Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Это знают все вокруг. (да) -Книгу можно прочитать, (да) Руками грязными листать. (нет) -Если нравится картинка- Рви её из серединки. (нет)
В неё закладку положи. (да)
Береги и уважай! (да) Воспитатель: молодцы! А теперь немного отдохнем и я вам, предлагаю сделать физминутку. Физминутка Книгу мудрую прочтем И гимнастику начнем. Книгу к верху поднимаем И страницы посчитаем, А затем на стол кладем И соседу отдаем. Поменялись раз и два Ой, упала со стола. Разом дружно приседаем С пола книжку поднимаем, Чтобы мы могли опять Книжку добрую читать. Воспитатель: в библиотеке можно не только просто взять книгу. Там проводят интересные встречи и мероприятия с интересными людьми, проводят выставки рисунков. Есть специальная комната с компьютерами, в котором можно поиграть (электронный читальный зал), найти информацию в интернете, посмотреть видео. А редкие экземпляры книг читать можно в читальном зале. Воспитатель: а кто же работает в библиотеке и помогает найти нужные книги? Дети: библиотекарь. Воспитатель: что вы видите на картине? Чем же занимается библиотекарь? Дети: библиотекарь дает книгу. Воспитатель: библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями. Воспитатель: а как находит нужную книгу библиотекарь? Вот эту книгу я взяла в настоящей библиотеке. Здесь есть номер, который состоит из цифр и букв – это шифр. По нему библиотекарь и узнает адрес книги. В библиотеке есть каталог, где хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь в такую карточку и найдет нужную книгу. Воспитатель: библиотекарь на каждого читателя заводят читательскую книжку- формуляр, где записывают книги и срок, на который они выданы. Повторите вместе со мной- формуляр. Дети: формуляр. Воспитатель: ребята, сегодня в нашем речевом уголке я нашла вот такую книгу. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать. А в библиотеке кто ремонтирует книги? Дети: в библиотеке ремонтирует книги библиотекарь. Воспитатель: сегодня мы с вами посмотрим все наши книги, чтобы отремонтировать их. А сейчас я вам предлагаю самим изготовить книжечки для игры в библиотеку. Изготовление мини книжек. Воспитатель: молодцы! У вас получились замечательные книжки для игры в игру «Библиотеку». А с какой профессией мы сегодня познакомились? Дети: с профессией библиотекаря! Воспитатель: какие бывают библиотеки? Дети: детские, школьные, взрослые, научные. Воспитатель: как нужно обращаться с книгами? Дети: нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы, книги читают за столом, нужно перелистывать за уголки страницы.
|