Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Никишкина Татьяна Васильевна
№ участника:
Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Тема занятия: Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: познакомить с произведением В. Бианки «Теремок», расширить и закрепить знания детей об обитателях леса с использованием дидактической игры на Smart оборудовании.
Задачи занятия:
Задачи
|
Для детей
|
Для педагога
|
Образовательные
|
Познакомиться с произведением;
Получить новые и закрепить имеющиеся знания о повадках птиц и животных;
Отвечать полным ответом.
|
Познакомить детей с произведением;
Обогащать и расширять знания детей о повадках птиц и животных, закреплять имеющиеся знания;
Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
|
Развивающие
|
Запоминание последовательности действий в произведении.
|
Развивать внимание, память и монологическую речь.
|
Воспитательные
|
Внимательно слушать воспитателя, не перебивать других во время беседы.
|
Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
|
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: продолжать закреплять знания детей о птицах и животных.
Игровая задача: узнай животное по описанию (выиграет тот, кто найдет правильную картинку).
Словарная работа: дупло, Сыч, Куница, пестрый, белка-скакалка.
Планируемый результат занятия: познакомить детей с произведением В. Бианки «Теремок», расширить и закрепить знания детей об обитателях леса через дидактическую игру на Smartоборудовании.
Подготовительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Теремок», подготовка и разработка дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Материалы и оборудование: хрестоматия, компьютер,Smart доска.
№
|
Этапы, продолжительность
|
Задачи этапа
|
Деятельность
педагога
|
Методы,
формы,
приемы
|
Предполагаемая
деятельность
детей
|
Планируемые
результаты
|
1.
|
Организационно-
Мотивационный (1-1,5 мин.)
|
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, заинтересовать детей темой.
|
Сюрпризный
Момент (появление Лесовичка).
|
Словесный, наглядный.
|
Проявление заинтересованности появлением Лесовичка.
|
Заинтересовать детей к прослушиванию произведения.
|
2.
|
Основной этап
|
|
|
|
|
|
2.1
|
Этап постановки
Проблемы (1-2 мин.)
|
Постановка проблемы.
|
Наводящими вопросами помочь детям сформулировать проблемный вопрос.
|
Словесный.
|
Дети участвуют в беседе и формулировании проблемного вопроса.
|
Формулировка проблемного вопроса.
|
2.2
|
Этап ознакомления с материалом
|
Прочитать произведение.
|
Выразительное чтение произведения.
|
Словесный.
|
Слушание произведения.
|
Знакомство с произведением.
|
2.3
|
Этап практического решения проблемы
|
Выявить с помощью беседы и игры знания детей о содержании произведения.
|
Проведение беседы по произведению; напомнить правила безопасности при работе на Smartдоске; организация и проведение дидактической игры на ИКТ оборудовании «Узнай животное по описанию»
|
Словесный, наглядный, игровой, практический.
|
Развернутые ответы детей на вопросы по произведению; выполнение правил техники безопасности при работе на ИКТ; выполнение правил игры «Узнай животное по описанию» на Smartдоске.
|
Расширили и закрепили знания об обитателях леса через игру на ИКТ оборудовании.
|
3.
|
Заключительный этап
|
Подведение итогов, обобщение полученных знаний.
|
Беседа с детьми о том, что они нового узнали.
|
Словесный.
|
Рефлексия, самоанализ.
|
Расширили и закрепили знания об обитателях леса через игру на ИКТ оборудовании; дети участвовали в игре и правильно выполняли все правила игры, показали высокий результат.
|
|