Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Родионова Ирина Алексеевна | |||
26.02.2020 23:17 | |||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы» Воспитатель высшей квалификационной категории Родионова Ирина Алексеевна МБДОУ «Детский сад № 238» г. Новокузнецк Цели и задачи: Образовательные:
Развивающие: развивать выразительность речи, координацию речи с движениями, слуховую память, фонематический слух, речевое дыхание, мыслительные операции анализа и синтеза, внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе. Оборудование: Фонограмма со звуками весеннего леса, магнитофон, панно с изображением весеннего леса, перелётные птицы, шапочки животных для инсценировки, мяч. Приветствие: Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди встали с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встаёт и идёт по делам. Ребята, сегодня на занятии я приготовила вам много интересного. Но сначала отгадайте загадку: Светает рано по утрам. Проталины и тут и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает? … (весна) Воспитатель: Как вы догадались? (Рассуждения детей) Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А давайте скажем, какая она? Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая. Воспитатель: Молодцы! Как много определений весны вы назвали. А какие чудеса происходят весной? Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы. А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес. «В путь» В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом). Ноги выше поднимаем. Топают ножки (Идут топающим шагом). По прямой дорожке. По узенькой дорожке (Идут на носках). Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках). В лес весенний прибежали. Звуки леса. Слайд №2 Прислушайтесь, лес с нами разговаривает: «У-у-у» — встревожился лес, «О-о-о» — удивился лес, «А-а-а» — обрадовался лес (гости пришли). - Какой чудесный воздух в лесу. Давайте мы вдохнём его. (Проводится упражнение на дыхание: дети через нос медленно делают вдох, задерживают дыхание на несколько секунд, а затем медленно делают выдох через рот.) На выдохе говорим фразу (Какой чудесный день; как красиво в лесу). Мы с вами так долго шли, устали давайте присядем и немного отдохнём (дети садятся на стульчики) Вот мы и пришли в весенний лес. Посмотрите, как много в нем птиц! Вы узнали их? (Дети называют птицу и где она находится). Дети: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец, зяблик, жаворонок, стриж, трясогузка, дрозд. Воспитатель: А как можно назвать этих птиц, одним словом? Они какие? Дети: Перелетные. Воспитатель: А почему их называют перелетными? Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны. Воспитатель: Да, так. А как вы думаете, почему птицы осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются? Дети: Потому что им страшен голод. Воспитатель: А птицы тоже умеют издавать звуки. Давайте попробуем их озвучить. (Воспитатель называет птицу, а дети проговаривают их песенку) Дятел –Д-д-д-д (т-т) Ласточка – фить, фить. фить. (вить) Кукушка – ку-ку, ку-ку. Грач – кра, кра, кра. (гра) Филин – уф-уф-уф. (ув) Дети проговаривают громко и тихо, быстро и медленно, по одному и все вместе. Как интересно мы озвучили птиц. А сейчас я приглашаю вас на лесную полянку. Игра «Поймай слог» (игра с мячом) Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты. Я бросаю вам начало слова, а вы возвращаете мне слово полностью. Например: Лас-точка, Тря-согузка, Ку – кушка, Со-ловей, Скво – рец, Зяб –лик, Жа –воронок, Гра –ч, т.д. Но весну встречают не только птицы, но и лесные звери. Сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, что произошло в лесу. Сорока:
Целый день в лесу летала. Вот бы тут был телефон… Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку) - Первым мишку разбужу. О весне ему скажу. (Набирает номер)
Разбудить его не шутка. Медведь: - Алло! Сорока: - Алло! Алло! Звонит Сорока! Медведь: - Что случилось, белобока? Сорока: - Мишенька, весна пришла. По лесу идет она! Медведь: - Вот так новость принесла! Говоришь, весна пришла? Лапу я сосал пол – года, А теперь поесть бы меда! Сорока:
Позвонить куме – лисице! (Набирает номер) Лиса: - Алло! Сорока: - Алло! Алло! Звонит Сорока! Лиса: - Что случилось, белобока? Сорока: -Лисонька, весна пришла. По лесу идет она! Лиса: - Ах, Сорока, как я рада! Лучшей новости не надо! Хватит мерзнуть в темной норке, Сяду греться на пригорке. Сорока:
Ему новость сообщу. (Набирает номер) Заяц: - Алло! Сорока: - Алло! Алло! Звонит Сорока! Заяц: - Что случилось, белобока? Сорока: - Заинька, весна пришла. По лесу идет она! Заяц:
Расскажу и тут и там. Что весна в наш лес пришла И тепло всем принесла! Весна:
Нашу землю согревай. Чтоб скорей раскрылись почки, Чтобы выросли цветочки, Чтобы птицы прилетели, Свои песенки запели. Зеленеет пусть трава, Пусть ручейки везде звенят, И бабочки к цветам летят! Какая интересная сказка. Ребята, о чём хотела рассказать сорока лесным зверям? А кому ещё могла бы рассказать сорока о весне? А если бы она пролетала над рекой? Как вы …… Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Улыбаются все люди – Весна, весна (Идут по кругу) Она везде, она повсюду – Красна, красна (показывают и хлопают) По лесу, лугу и полянке – Идём, идем (шагают на месте) На солнышке скорей погреться – Зовём, зовём (круг руками) В ручейке лесном задорном – Звенит, звенит (щёлкаем пальцами) По камушкам в реке широкой – Журчит, журчит (трут ладошки) Разносит запахи повсюду – Цветов, цветов (Чашечка) И всё живое сразу слышит – Весенний зов (Круг руками хлопки) Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
|