Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Беззубикова Ирина | |||
18.02.2020 23:55 | |||
Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто» Подготовила воспитатель Беззубикова Ирина Владимировна г.Москва 2020 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1542" Дошкольный корпус №4 Цель: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации. Средства и способы: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек. Методы активизирующие детскую деятельность: Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей, вопросы, повторения действий, игровые и воображаемые ситуации, игра-драматизация, сюрпризные моменты.) Ход игры-занятия
Воспитатель привлекает малышей: - Ребята, у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. (Имя ребёнка), опусти в мешочек руку и достань игрушку (мячик). Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочтем его! Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Барто «Мячик». Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. - Ребята, у нас кто-то плачет в ванне? Давайте пойдем посмотрим. В ванночке лежит зайчик весь мокрый. -Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Давайте его заберем с собой. Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (Укутать его в полотенце, напоить чаем). Давайте прочтем стихотворение, может, нашему зайку теплее станет? Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение про зайку. Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Посмотрите какой зайка стал веселый! Он говорит вам всем спасибо. Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (Ответы детей). Проводится игра под музыку «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок-скок, Надо зайке поскакать. Вот наш зайка и согрелся и развеселился, пускай теперь посидит и отдохнет. Но мы совсем забыли про наш волшебный мешочкек. Воспитатель вновь берет «волшебный мешочек». - (Имя ребёнка), опусти в мешочек ручку и достань игрушку (лошадка). Какая лошадка? Красивая? Большая или маленькая? А стишок про лошадку мы знаем? Читаем стих про лошадку А. Барто. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Воспитатель вновь берет «волшебный мешочек». - (Имя ребёнка), опусти в мешочек ручку и достань игрушку (мишка). Посмотрите какой он красивый! Мишка маленький или большой? Какого он цвета? А про мишку мы знаем стишок? Читаем стих про мишку А. Барто Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. -Ребятки, а давайте с мишкой поиграем? Проводится игра под музыку «У медведя во бору» Воспитатель подводит итог. - Итак, ребятки, какие игрушки сегодня были у нас в гостях? А где мы с вами нашли зайку? Можно ли оставлять свои игрушки на улице? Давайте попрощаемся с нашими игрушками и пообещаем им бережно к ним относиться!
|