Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Граф Татьяна Николаевна | |||
10.02.2020 00:09 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят». Составлен Граф Т. Н. Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: — продолжать учить детей с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы. Формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Развивать коммуникативные навыки – вовлекать детей в разнообразные формы общения: вступать в разговор со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие»).
Методы и приёмы: Практические: дидактическая игра, игры – имитации, ТРИЗ – игра «Теремок» Наглядные: игрушки. Словесные: пальчиковая игра, стихи, вопросы, составление описательного рассказа с помощью взрослого. Материал и оборудование: игрушки – машина, мышка, мишка, мяч, костюм для педагога. Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, рассматривание и обыгрывание, речевые игры: «Скажи, какой» «Угадай игрушку». Формы организации детской деятельности. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Речевая игра «Сорока» Коммуникативная Загадка, вопросы, стихи составление описательных рассказов, предложений Двигательная Игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Поезд» Ход: Воспитатель: вносит заводную игрушку, привлекая внимание детей. Они садятся около воспитателя и выполняют пальчиковую гимнастику, приговаривая: Сорока – сорока, Сорока – белобока, Кашу варила, на порог скакала, гостей приглашала. Как звала сорока гостей? (приходите, гости дорогие, ждем вас, милости просим). И к нам гости пожаловали. Посмотрите, кто к нам приехал. (На грузовике въезжают игрушки, воспитатель ставит их на стол). Кто это? (перечисляют). Как назвать одним словом? — игрушки. Давайте поближе познакомимся с каждой игрушкой. Вопросы: -Кто это? Что у неё на голове? Что еще есть у мышки? Какого цвета мышка? Потрогай, какая она? Как пищит? -Кто это? – медведь. Что можно сказать про него – какой он? Что у него есть? Какого он цвета? Потрогайте – какой он? Как рычит? -А это что за игрушка? – мяч. Какой по форме? Какого цвета? Как можно с мячом играть? -Что это? — машина. Какие детали у нее есть? Как в нее играют? -Славные у нас гости. Давайте отправимся на прогулку вместе с нашими гостями. Во что мне можно их положить? (сумку, рюкзак, в руки). -Давайте отправимся на поезде. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом). Даем гудок «У- у-у». дети следом за воспитателем направляются к теремку. Приезжают на полянку, а там теремок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Давайте присядем на скамеечку, а я загляну в теремок (воспитатель переодевается в бабушку). - Здравствуйте, милые. В гости пожаловали? А кто это с вами? Теремок у меня волшебный. Я приглашу вас, если расскажете про свои игрушки. Ну, кто смелый?. Воспитатель-бабуля помогает детям составить рассказ об игрушках, сопровождая действиями. - Это…мышка. У неё…Круглые ушки, лапки и хвост. Она…серого цвета. Мышка мягкая, пищит пи-пи-пи. - Это медведь. У него маленькие ушки, глазки, есть лапы. Он пушистый, коричневый. Давайте изобразим мишку (дети ходят как медведи и рычат э-э-э). - Это мяч. Он круглый, гладкий, красного цвета. Игра. Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой – не угнаться за тобой. - Это машина. У нее есть кузов, кабина, колеса. Она едет. В ней можно возить кубики. Как работает сигнал? Би- би-би. - Вот молодцы! Хорошо рассказали про игрушки. Проходите в теремок. Дети проходят, угощаются. Воспитатель переодевается и говорит: Погостили, пора и в сад возвращаться. Садитесь в поезд, поехали. Итог. Куда мы с вами ездили? Кто с нами гостил у бабушки? Давайте оставим игрушки в группе и поиграем с ними.
|