Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»
Развитие речи у детей
Автор: Рудякова Надежда Юрьевна   
09.02.2020 00:51

«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания и требования. Речь — это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи.

 

Я работаю на младшей группе. Возраст 3-4 года – благоприятный период для развития речи детей. В этот период значительно возрастает речевая активность детей, увеличивается запас активного словаря. Изучая литературу, я увидела, что многие выдающиеся педагоги и мыслители прошлого придавали большое значение дидактической игре, как средству развития речи детей дошкольного возраста. Дидактические игры являются не только игровым методом и формой обучения детей, но и самостоятельной игровой деятельностью, а так же средством всестороннего развития детей. Дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. Дети на практике самостоятельно применяют знания об окружающем в новых игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие и, конечно же, на речь. Вместе с родителями мы изготовили разнообразные игры, которые используем в разных видах деятельности.

Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат для того, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Соблюдая правила, ребенок учится преодолевать отрицательные эмоции, прилагать усилия воли, получает радость от выполнения задания.

Большой интерес вызвала игра «Волшебное превращение». Она имеет множество вариантов. Я с помощью волшебной палочки предлагаю превратиться в лесных обитателей. Могу заранее подобрать музыку для каждого животного и дать детям некоторое время послушать её, чтобы животное соответствовало характеру музыки. После ответов подчёркиваю, что у каждого животного есть свои характерные особенности и их можно изобразить. Прошу детей уточнить, какие, например, у зайца уши, у лисы – глаза и т.д. Можно попросить имитировать характерные движения зайца, ежа, собаки, лисы, помогаю найти наиболее выразительные особенности каждого героя. Мы можем с помощью волшебной палочки превратиться все в одно животное, вспомнить о нём стихи, пальчиковые и дыхательные гимнастики, а также построить или нарисовать этого героя, его друзей и т.д. Как один из вариантов игры – превращение в предметы, транспорт, растения.

Еще одна игра, заинтересовавшая моих детей, это «Сказки-рассказки». Игра выполнена из фетра. Герои – животные. Они могут попадать в разные сказки, менять характеры. Например, три медведя не пошли в лес, а оказались в цветочной стране, где познакомились с цветами, закрепив и форму, и цвет, и размер цветов, и т.д. В сказках колобок может попросить лису приготовить ему компот из различных фруктов и ягод; а теремок построить медведь и пригласить к себе гостей.

Благодаря таким играм, развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память детей. Посредством дидактических игр можно обогащать и закреплять словарный запас детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год