Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»
Развитие речи у детей
Автор: Антишина Ольга Николаевна   
28.12.2019 11:49

Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»

При обучении связной речи перед педагогами дошкольной образовательной организации стоит задача научить детей связно, последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В настоящее время состояние развернутого связного высказывания у большинства детей дошкольного возраста вызывает затруднение. При этом важно отметить бедность словаря и ограниченность использования в речи образных выражений, описаний, синонимов.

Существует множество методик, методов и приемов позволяющих сделать процесс обучения связной речи интересным, занимательным и развивающим. Одним из таких методов является наглядное моделирование. Используя готовые схемы – модели или составляя их совместно с педагогом, дети осознанно запоминают информацию, самостоятельно составляют рассказы, что повышает качество описательных рассказов. информации и повышает качество описательных рассказов.

 

Скачать конспект

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе (6- 7 лет)

Конспект составила и провела учитель-логопед Антишина Ольга Николаевна

Тема. Составление описательного рассказа о ели.

Цель: закреплять умения детей составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему;

Задачи:

  1. образовательная: закреплять знания детей о хвойных деревьях; активизировать словарь детей: хвоя, хвойные, питомник; развивать грамматический строй речи через упражнения в согласовании слов в предложении и распространении их по вопросам, строить сложносочинённые предложения с союзом а.
  2. развивающие: развивать логическое мышление через умение отгадывать загадки, упражнение в сравнивании двух предметов.
  3. воспитательная: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и добавлять их, бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки (ель, лиственница, сосна, питомник), схема описания деревьев, загадки.

Предварительная работа:

Рассматривание ели, сосны на участке, лиственницы в парке, их частей, отгадывание и заучивание загадок о ели.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет деревья, которые знает.

-Дети, вы загадки умеете отгадывать?

-Послушайте и отгадайте их.

-Как вы догадались?

«Зимой и летом зелена, Есть у родственницы елки Вот так дерево! Иголки

В лесу живет она, Неколючие иголки подлиннее, чем у ёлки!

А на ней иголки, Но, в отличие от елки, Но на ёлочку похоже –

И коротки, и колки?» Опадают те иголки. зелено всё время тоже.

Шишки круглые торчат –

вот забава для ребят!

-Эти деревья очень похожи друг на друга. Чем они похожи?

- Как называются иголочки у этих деревьев. А деревья с хвоей называются… (хвойными).

II. Основная часть.

1. -Через несколько недель наступит самый любимый праздник детей и взрослых Новый год.

- Без чего не может быть этого праздника? Где нам взять ель?

- Что такое питомник? Почему мы отправимся в питомник за елью?

- Мы уже говорили, что хвойные деревья очень похожи друг на друга.

- Мы можем вместо ели купить сосну.

- Как отличить ель от сосны?

2. Упражнение «Сравнение ели и сосны» (с внесением иллюстраций ели и сосны)

- У ели ствол темно-коричневый, а у сосны…

- У ели ствол шершавый, а у сосны…

- У ели ветка наклонены вниз, а у сосны…

- У ели иголки короткие, а у сосны длинные.

- У ели шишки длинные (вытянутые), а у сосны…

3. Упражнение. Составление предложений, по опорным словам, распространение их по вопросам.

  • Мы купить в питомник ель.

Мы купили в питомнике ель. (какую ель?)

Мы купили в питомнике пушистую, зеленую ель.

  • У красавица – ель густые, ветки –

У красавицы – ели густые ветки. (у какой красавицы ели?)

У высокой красавицы – ели густые ветки (какие ветки?)

У высокой красавицы – ели густые пушистые ветки.

  • Сверху ветки маленький, чем ниже –большой

Сверху ветки маленькие, чем ниже, тем они становятся все больше.

  • Кое – где, висеть шишки -

Кое – где висят шишки (на чем висят шишки?)

Кое – где на ветках висят шишки. (какие шишки висят на ветках?)

Кое – где на ветках ели висят крупные продолговатые шишки.

  • Пушистые ветки покрыть иголки,

Пушистые ветки покрыты иголками. (какими иголками?)

Пушистые ветки покрыты густыми колючими маленькими зелеными иголками.

  • Стройный у ель ствол, -

У ели стройный ствол. (какой ствол?)

У ели темно-коричневый шершавый ствол.

Перед Новый год украсть ель мы

Перед Новым годом мы украсим ель (чем?)

Перед Новым годом мы украсим ель разноцветными шариками и мишурой.

III. Физкультминутка:

1. Психогимнастика.

«В ёлочку я превращусь (Дети напрягаются, выставляют руки в

Как иголка, напрягусь. сторон, растопырив пальцы как иголки).

Веточки я опускаю. (Дети опускают вниз расслабленные руки).

И немного расслабляюсь. (Дети слегка потряхивают руками и расслабляются).

2. Речь с движением

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)

Ели – ёлки — ёлочки. (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса, (руки вверх)

На ёлках – слышны птичьи голоса, (приложить руку к уху)

Внизу на ёлочках роса. (присели, поводили руками)

-Ель с сосной мы сравнили, в елки и елочки превращались.

- Я предлагаю составить рассказ о ели с использованием картинок.

IV. Составление описательных рассказов детьми с использованием картинок: ели, частей ели (ствола, веток, шишек, украшенной новогодней ели, ели возледома).

Уточнение словесного плана рассказа. Составление коллективного рассказа (по цепочке) и отдельными детьми.

Примерный рассказ. Мы купили в питомнике пушистую, зеленую ель. У ели темно-коричневый шершавый ствол. У лесной красавицы – ели густые пушистые ветки. Сверху ветки маленькие, чем ниже, тем они становятся все больше. Пушистые ветки покрыты густыми колючими короткими зелеными иголками. Кое – где на ветках ели висят крупные продолговатые шишки. Перед Новым годом мы украсим ель разноцветными шариками и мишурой. Весной посадим ель возле дома.

V. Итог занятия. Оценка рассказов детей взрослым с привлечением детей.

Картинно — графическая схема описательного рассказа.

Снимок взят из интернета

Литература:

  1. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.
  2. Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с

ОНР // «Воспитание и обучение». — 2004 — №6.

3. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описа-

тельных рассказов // «Дошкольное воспитание, — 1990, — №10.

4. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. —

М.: ТЦ «Сфера», 2003

5. Использование мнемотаблиц в работе по формированию

первых естественнонаучных представлений у дошкольников //

«Дошкольная педагогика». — 2006 (июль—август).

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе (6- 7 лет)

Тема. Составление описательного рассказа о ели.

Цель: закреплять умения детей составлять описательный рассказ с опорой на схему;

Задачи:

1. образовательная: закреплять знания детей о хвойных деревьях;

развивать грамматический строй речи через упражнения в согласовании слов в предложении и распространении их по вопросам, строить сложносочинённые предложения с союзом а.

2. развивающие: развивать логическое мышление через умение отгадывать загадки, упражнение в сравнивании двух предметов.

3. воспитательная: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их, бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки (ель, лиственница, сосна, питомник), схема описания дерева.

Предварительная работа:

Рассматривание ели, сосны на участке, лиственницы в парке, их частей,

отгадывание и заучивание загадок о ели.

Оборудование: картинки ели и сосны, картинки схемы для составления описательного рассказа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год