Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Зазнобина Инесса Валентиновна | |||
26.12.2019 21:15 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: засвищут, повеяло, вьют, небесная лазурь. Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия в парк, заучивание стихотворений о весне.
Материал и оборудование: картинки с изображением скворца и скворечника. Ход НОД: Психогимнастика «Солнышко и тучка» (дети выполняют движение и эмоции по тексту): Воспитатель. Проснулось утром солнышко, расправило свои лучики и улыбнулось. Сразу всем стало тепло и весело. Вдруг прилетела тучка и закрыла солнышко – всем стало грустно. Подул ветерок и прогнал тучку. Показалось солнышко – все улыбнулись друг другу. Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, ребята, весна. А по каким приметам вы узнали это? Правильно, ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы, люди сняли тёплую зимнюю одежду. Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так: Весна. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения). Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»: Воспитатель. Давайте поиграем! Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о каком времени года идет речь. «Травка зеленеет, солнышко блестит». Правильно, это говорится о весне. «Все деревья блистают в разноцветном узоре». Да, это зима. «Мороз на окнах рисует сказочные узоры». Молодцы! Это опять про зиму. «Ласточка примчалась из-за бела моря». Правильно, это о весне! «Стаи птиц улетают прочь за синее море». Умницы! Это об осени. «Птицы поют, гнездышки вьют». Да, это говорится о весне. Подвижная игра «Скворечники»: Воспитатель. Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник). Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите все ко мне сюда (в игровую зону). Ход игры: В игровой зоне стоят заранее приготовленные стулья с приклеенными изображениями скворечников (на один меньше чем детей). Воспитатель: Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники. Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам, садитесь на них. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра проходит три раза. Заканчивая игру, воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество. Воспитатель. Какие хорошие скворцы из вас получились! Садитесь на свои места. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна». А что ещё мы делали? Правильно, вспомнили признаки весны и поиграли в интересную игру. Вы большие молодцы!
|