Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Попкова Анастасия Владимировна | |||
06.12.2019 19:57 | |||
Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе. Старшая группа Попкова Анастасия Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи:
Оборудование и материалы: готовые бланки для рисования (формат А4), карандаши, фломастеры, мелки, маленький мешок, игрушки.
Предварительная работа:
Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный этап. Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед тем, как прийти в сад, я встретила Снеговика! И он мне передал коробку с письмом от… А от кого письмо, вы угадайте! В красной шубе, в шапке красной, С бородой, как снег прекрасной, За спиной с большим мешком, В белых валенках, пешком Я сегодня к Вам пришёл, Радость, смех с собой привёл И подарки Вам принёс. Кто я дети?.. Дети: Дед Мороз. Воспитатель: Правильно, письмо от Деда Мороза. Итак, сейчас вам прочитаю письмо. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит Новый год, и вы меня пригласили к себе на праздник. Я очень этому рад, обязательно приду. Я знаю, что вы очень хорошие ребята, целый год ввели себя хорошо, приготовили для меня много стихов и песен, поэтому хочу вам подарить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания в письме. Жду от вас письма. До встречи, ваш Дед Мороз!» 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу? Дети: Да Воспитатель: Сейчас подумайте, чтобы вам хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал кому какие подарки, мы их сначала нарисуем, а потом подпишем. Затем каждый из вас расскажет о своем рисунке- подарке. Но, сначала мы с вами поиграем. Дед Мороз, кроме письма прислал в коробке еще мешок, который очень похож на его новогодний мешок с подарками, только он размером меньше. Ребята, доставайте по одной игрушке и рассказывайте о ней. Итак, встаем в круг, я начинаю первая (показываю пример: достаю из мешка «Сумку» и описываю, составляю описательный рассказ). В этой игре участвуют все дети (игрушек в мешке по количеству детей в группе, чтобы каждый смог поучаствовать). Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами будем рисовать свои подарки, которые хотим получить от Дед Мороза. Но прежде мы свами проведем пальчиковую гимнастику «Здравствуйте, пальчики!»: (Ребенок делает растирающие движения каждого пальца, на обеих руках) Здравствуй, большой пальчик! Здравствуй, указательный пальчик! Здравствуй, средний пальчик! Здравствуй, безымянный пальчик! Здравствуй, мизинчик! (Ритмичное разгибание и сгибание пальцев в кулаки) Здравствуйте, здравствуйте все пальчики! После пальчиковой гимнастики дети рисуют. 3. Итог занятия. Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, затем рассказывают кого нарисовали, как хотели бы играть в эти игрушки. Затем все рисунки вкладываются в большой конверт, запечатывают его и подписывают. Просят помощника воспитателя сходить на почту и отправить письмо (помощник воспитателя уходит из группы, имитируя этим поход на почту).
|