Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе |
Развитие речи у детей | |||||||||||||||||||||
Автор: Самсоненко А.Е. Овчинникова В.В., Дива Е.П. | |||||||||||||||||||||
10.09.2019 18:27 | |||||||||||||||||||||
Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе Учитель-логопед: Самсоненко А.Е. Воспитатели: Овчинникова В.В., Дива Е.П. Щелково-2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Пчелка» Щелковского муниципального района Московской области Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный (12. 11. 2018-28. 02. 2019). Состав участников: Воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной группы, родители. Проблема: Необходимость развития связной речи у детей с ТНР на примере темы «В мире животных». Актуальность: Связная речь – одна из важных составляющих речевого развития дошкольника. Что такое связная речь? Она представляет собой развёрнутые высказывания, которые связаны между собой по смыслу, структуре и обеспечивают общение людей. Как показала предварительная беседа, дети не знают названий многих животных, их частей тела (копыта, грива, названий детёнышей, их жилищ и тд). Среди замен существительных преобладают замены слов, входящих в одно родовое понятие (лось-олень, тигр – лев). Наблюдались трудности в подборе прилагательных, особенно притяжательных. С составлением описательного рассказа справились единицы детей, рассказы детей были бедными, состояли из отдельных простых предложений.
Одной из выраженных особенностей речи детей с ТНР является более значительное, чем в норме, расхождение в объёме пассивного и активного словаря. Дошкольники с ТНР понимают значение многих слов; объём их пассивного словаря близок к норме. Однако употребление слов экспрессивной речи, актуализация словаря вызывают большие затруднения. Программой Нищевой Н.В. для детей подготовительной группы, предусмотрено рассмотрение таких тем. Как домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, морские обитатели. Животный мир богат и разнообразен. Эта тема интересна и доступна детям дошкольного возраста, поэтому было принято решение на наиболее доступной и интересной теме для детей провести проект по развитию речи. Основная цель проекта: расширить активный и пассивный словарь детей о животном мире планеты через познавательно — поисковую деятельность. Задачи проекта:
Интеграция всех направлений развития (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое). Ожидаемый результат:
Этапы реализации проекта: I этап – Подготовительный Определение проблемы, выбор цели проекта, разработка методов и приемов работы, подбор наглядного материала, мультимедийных презентаций, подбор и изучение методической литературы, физкульминуток, дидактических и подвижных игр, художественной литературы. Знакомство родителей с целью и задачами проекта для повышения компетенции, и создания партнёрских отношений. II этап — Основной – проектная деятельность по решению проблемы
Предполагаемый результат:
Взаимодействие с родителями:
III этап – Заключительный
Итоговый результат:
|