Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Смолина Яна Станиславовна | |||
19.08.2019 14:55 | |||
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок» Разработала: Смолина Я.С. Шлиссельбург 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Цель: закреплять умение детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Материал и оборудование: презентация по теме, ИКТ, карточки по цветам радуги, карточки с изображением разных предметов (со словами), красные и зеленые кружки, картинки для составления предложений. Ход занятия. Организационный момент. Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом. Воспитатель: - Дети, сегодня я позвала вас в этот зал, чтобы вы мне помогли, но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются). А дело вот в чем, я хотела предложить вам отправиться в волшебное царство: Царство красок, ведь сейчас все вокруг такое белое. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей). А после зимы наступит? (Ответы детей). Я думаю вы уже соскучились по ярким цветам, поэтому и хочу пригласить вас в царство красок. (на экране появляется изображение – волшебное царство) Посмотрите какое оно красивое. Там живут только счастливые люди. А счастливы они, потому что умеют замечать красоту в природе: голубое – небо, белые — облака, зеленая – трава, желтое — солнце все это радует их. Правит в этом царстве королева Радуга. Она вселяет в души людей чувство прекрасного и доброго. Но рано, рано утром я получила письмо от жителей царства красок, там была изображена вот такая радуга (на экране появляется изображение бесцветной радуги). - Ребята, разве так выглядит радуга? (ответы детей). Воспитатель читает письмо: - В нашем добром, волшебном мире случилась беда! Злой волшебник, пролетая над счастливым городом, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и все краски радуги исчезли. Чтобы вернуть королеву Радугу, нужно справиться с заданиями злого волшебника, в конверте вложены цветные карточки с заданиями. Воспитатель: Я очень хочу помочь жителям царства красок, но здесь столько заданий, что одной мне не справиться, как же быть? Ребята, вы мне поможете? (ответы детей) Тогда не будем терять времени! Воспитатель: С карточки какого цвета начать? (ответы детей). Конечно, красной. Задание 1. «Вопрос – ответ» (красная карточка) (Воспитатель достает карточку, рассматривает ее и объясняет детям) Воспитатель: - Злой волшебник приготовил вопросы и думает, что никто на них не ответит. Давайте докажем ему, что это не так. Инструкция для детей: - Я буду задавать вопрос, вы если знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете полным ответом. - У какой геометрической фигуры только три угла? - У каких геометрических фигур нет углов? - Сколько всего дней в неделе? - Какой день недели следует после пятницы? - Назовите зимние месяцы по порядку? - Какое наступает время года после зимы? - Что бывает раньше – вечер или утро? - Мы обедаем вечером? - Какие птицы улетают в теплые края? - Какие птицы остаются зимовать в родных краях? Воспитатель: - Вы ответили на все вопросы, давайте посмотрим на экран, может с королевой Радугой произошли изменения. (на картинке у радуги появляется первый красный цвет). Вы большие молодцы! Не будем терять времени, а выполним следующее задание злого волшебника. Задание 2. «Назови ласково» (оранжевая карточка) Воспитатель: - Карточку какого цвета берем следующую? Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья, проверьте посадку, спина должна быть ровной и слушайте внимательно. Инструкция для детей: - Сейчас я раздам вам карточки, посмотрите внимательно, что на них изображено, все рисунки красивые и яркие, так и хочется назвать их ласково, поочередно называем ласково то, что изображено на карточке. (Дети сидят на стульчиках и по очереди называют свое слово). Материал: карточки с картинками для каждого ребенка
Воспитатель: - Посмотрите на экран появился оранжевый цвет. Это значит, что вы все всё правильно назвали. Задание 3. «Речь с движением» (желтая карточка) Воспитатель: - А нам пора приступать к следующему заданию. Карточку какого цвета берем? (ответы детей). Ребята, злой волшебник хочет нас проверить на выносливость, давайте выполним нашу физминутку и, я думаю, что на радуге появится еще один цвет. Физминутка: Если б все на свете было Видеть мир привыкли люди Е.Руженцев Воспитатель: Посмотрите, а вот и желтая полоска, какая она по порядку? (ответы детей). Задание 4. «Расскажи и объясни» (зеленая карточка) Воспитатель: - Следующая карточка какого цвета? Посмотрите, на экране появилась какая-то картинка, на которой изображены разные вещи. Давайте узнаем, какое следующее задание приготовил для нас волшебник. (Воспитатель, читает задание на зеленой карточке) Инструкция для детей: - Дети, посмотрите внимательно на экран и расскажите, какие вещи вам пригодятся зимой, весной, летом, осенью и ответьте почему? Говорит тот, у кого в руках мяч, предложение начинать со слов Я ВИЖУ … (Ответы детей) Воспитатель: - Вы были внимательными и рассказали про все вещи, которые были на экране, поэтому на радуге появился зеленый цвет. Осталось совсем немного заданий, и наша радуга вновь наполнится яркими цветами, карточку какого цвета мы берем следующей? (ответы детей). Задание 5 «Составь предложение» (голубая карточка) Воспитатель: - Злой волшебник хочет узнать, умеете ли вы составлять предложение и приготовил для вас разные картинки, но сначала ответьте мне на вопрос из чего состоит предложение? (ответы детей). Что еще вы знаете про предложения? (ответы детей). Инструкция для детей: - Нужно придумать предложение с заданным словом, которое появится на экране. Это слово может быть в начале предложения, середине и конце, главное его обязательно использовать. Внимательно смотрите на картинку, подумайте, составьте предложение и если вы готовы поднимите руку. Материал: На экране появляются разные картинки (услышать, как можно больше предложений от детей)
Воспитатель: Появился еще один цвет на радуге, это значит, что вы все вместе хорошо справляетесь с заданиями злого волшебника. Пришло время для еще одной карточки. Кто мне скажет какого цвета? (ответы детей). Задание 6. «Физминутка» (синяя карточка) Воспитатель: На синей карточке написано «разминка от детей», давайте покажем, что мы умеем весело отдыхать. Инструкция для детей: На дворе у нас мороз. А теперь представим лето Мы выходим из речушки Задание 7. «Да или нет» (фиолетовая карточка) Воспитатель: - Смотрите, ребята, на радуге появился синий цвет, значит нам осталось справиться с последним заданием, и королева Радуга вновь соберет свои цвета. Вы готовы справиться с последним заданием? (ответы детей) Злой волшебник напутал все сказки, но мы с вами читаем много сказок и нас так просто не запутать. Инструкция для детей: Я буду задавать вам вопросы про сказки, которые написаны на фиолетовой карточке. Слова «да и нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать только красные и зеленые кружки в ваших конвертах. Если вы согласны с вопросом, то поднимаете вверх зеленый кружок, если не согласны – поднимаете красный. Материал: конверты с красными и зелеными кружками для каждого ребенка.
Воспитатель: - Мы справились со всеми заданиями! А сколько было заданий? (ответы детей) Вам хотелось помочь жителям волшебного царства? Какое задание было самым трудным для вас, ребята? (ответы детей) Вы старались и трудились, а все старания должны быть вознаграждены. Посмотрите на экран (на экране радуга со всеми красками), королева Радуга вновь наполнена яркими цветами и больше жителям королевства красок не страшны злые волшебники, ведь у них есть такие друзья, как вы. В группе, вас ждет сюрприз от королевы Радуги, давайте попрощаемся с гостями и узнаем, какой сюрприз вас ожидает.
|