Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гулиева Сона Вагифовна | |||
10.07.2019 06:43 | |||
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ, знакомство с художественно-литературным произведением. Оборудование: игрушка КОЛОБОК, мольберт, МАКЕТ «Книга сказок», соленое тесто (желтого цвета), соль-перец, зубочистки, одеколон, поднос. Ход занятия. Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. ФОНОГРАММА (листание страниц). Воспитатель: Ребята, слышите? А что это за волшебные звуки? Откуда они?
Подхожу к мольберту, там спрятана книга. Воспитатель: По-моему, отсюда раздаются эти звуку… (ФОНОГРАММА). Воспитатель: Мыс Вами знаем волшебные слова, давайте громко произнесем эти слова и они нам помогут узнать, КТО ЖЕ ТАМ СПРЯТАЛСЯ! Дети: РАЗ, ДВА, ТРИ… КТО ТАМ СПРЯТАЛСЯ ВНУТРИ? Еще раз фонограмма и под волшебную музыку из-под платка достаем ВОЛШЕБНУЮ КНИГУ!!! Воспитатель: Посмотрите, какая волшебная книга пришла к нам в гости.. Давайте присядем и послушаем, о чем же она нам расскажет?! А где живут сказки? Дети: В книге… Воспитатель: Правильно, сказки живут на страницах книг. Воспитатель: Ой! Посмотрите какая волшебная книга сегодня у нас в гостях! - Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу… - Ой! А вдруг это Волк или Баба Яга? Может быть мы распросим у него, кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь) Тук-тук-тук! - Кто- кто в книге сказочной живет? - Кто- кто в гости в садик к нам придет? Ответ из книги: Мне вопросы вы задайте, И скорее отгадайте! Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем? - Хорошо, что мы знаем волшебные вопросы. Дети- АНДРЕЙ: Какого ты размера? Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше мышки. Воспитатель: Представили себе – меньше зайчика, но больше мышки... Покажите руками какого размера. Дети-НАДЯ: Сказочный герой, какого ты цвета? Ответ из книги: я желтый как солнышко Дети — Дамир: На что ты похож? Ответ из книги: Я похож на апельсин, но только желтый. Дети — Лиза: Из чего ты сделан? Ответ из книги: Я сделан Из муки, сметаны, сахара, яица… Воспитатель: Кто же догадается, что получится, если все эти продукты перемешать? Дети: Тесто Дети- Максим: Сказочный герой, что ты умеешь делать? Ответ из книги: Я люблю кататься по дорожке и петь песни.. Воспитатель: Догадались, кто это? Дети: Колобок! Воспитатель: Проверим? Открывает книгу- оттуда выскакивает Колобок. - Наши волшебные вопросы снова помогли нам правильно угадать кто перед нами. Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята? А почему мы радуемся? Какой Колобок? Какой у него характер? (Дети: Веселый, озорной, немного непослушный, смелый, храбрый…) Воспитатель: Как вы думаете он добрый? Дети: Да! Воспитатель: А почему вы так решили? Дети: Потому что он всегда улыбается! Поет веселую песенку. Потому что он никого не обижает! Воспитатель: Вот почему оказывается мы рады встрече с Колобком! Всем приятно общаться с тем, кто веселый и не обижает других. Воспитатель: А я бы еще сказала, что колобок маленький и беззащитный. Он один укатился в лес по дорожке от бабушки и дедушке? Можно ли одному ходить в лес? Почему? Дети: Нет… Потому что в лесу можно встретиться с хищными животными.. В лесу может быть страшно, темно… Воспитатель: Правильно, в лес надо ходить только со взрослыми… - А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе… - Представьте себе как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем (дети повторяют движения). Но только мы вышли на прогулку начался дождь… Логоритмическое упражнение «Дождь» Е.А. Алябьевой. Вдруг закапал дождь (дети встают) Кап-кап-кап (дети ритмично щелкают пальцами рук) И по лужам ты идешь Так-так-так (топаем ногами) Ветер шелестит листвой Ш-ш-ш (потираем ладонь о ладонь) Спрятал кудри под листвой Тш-тш-тш (потираем ладони о колени) Дождь сильнее застучал Тук-тук- тук (постучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой) Скоро дождик ливнем стал Тук-тук-тук (хлопки). Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь — это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ? Игра «Хорошо — плохо» (О дожде в природе и жизни человека). Дети отвечают: Когда идет дождь — все растет — это хорошо, но нельзя развести костер — это плохо; под шум дождя хорошо спится — это хорошо, но зато можно простудиться — это плохо; дождик смывает всю пыль — это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно — это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие — плохо. Воспитатель: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо? Дети: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится; Хорошо, если у него будет зонтик, его следы смоет дождь и Лиса его не найдет. Воспитатель: Дождь прошел и Колобку пора возвращаться в сказку. Воспитатель: А пока он добежит до домика, лиса ж все- таки может его съесть.. Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть? Дети: Потому что он вкусный. Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как? Дети: Можно его посолить или сильно поперчить… (Солим и перчим) Двое детей солят и перчат… Воспитатель: Как вы думаете, вкусный получится колобок, если его испечь? Дети: Нет, он будет слишком соленый, будет жжечь рот от перца и еще от перца лиса может начать чихать! Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить? Дети: Подушить его… чем-то не очень приятным… Воспитатель душит колобка Мужским одеколоном. Воспитатель: А можно съесть такого колобка? Дети: Нет, можно отравиться, заболит живот… Воспитатель: А как вы думаете? Во чтобы можно было превратить колобка, что лисе не смогла его взять и съесть? Дети: Превратить колобка в ежика. Воспитатель: Давайте возьмем зубочистки и попробуем превратить колобка в ежике, чтоб он стал колючим и опасным… Дети втыкают зубочистки в макеты колобка, сделанные из соленого теста. Воспитатель: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь. - Ребята, я кажется, знаю. Чтоб он смог защитить себя, он должен быстро бегать и высоко прыгать… Давайте попробуем вместе с колобком попрыгаем… ПРЫГ-СКОК КОЛОБОК… (Зарядка) Колобок: Ой, ребят, Спасибо Вам огромное… Вы мне дали много хороших советов: нельзя в лес ходить одному, а только с бабушкой и дедушкой, Как можно изменится, сталь соленым, перченным или превратиться в ежика; А еще я буду громко петь свою песенку, и не только петь, а быстро бегать и высоко прыгать… НО ВСЕ МНЕ ПОРА, ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТВОРА… Воспитатель: Молодцы, ребята… Каждый из Вас изменил колобка и тем самым мы спасли его, так как ЛИСА его не узнает и не съест… ФОНОГРАММА (листание страниц). Воспитатель опять подходит к волшебной книге и достает письмо: РЕБЯТА, Я УЖЕ ДОБРАЛСЯ ДО ДОМА… Я ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ… Спасибо Вам огромное! А Вам гостинцев от бабушки.. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!! Воспитатель: Но вот видите, как все благополучно закончилось…Возможно в следующий раз волшебная книга сказок познакомит нас с другим героем, которому мы тоже сможем помочь…Будем ждать его…А сейчас попробуем гостинцев от Колобка и его бабушки! И скажем огромное спасибо нашим гостям, что нашли время и пришли к нам… И попрощаемся с ними..
|