Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Менщикова Марина Александровна | |||
01.07.2019 20:12 | |||
Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: формирование умения связно передавать содержание картины. Задачи:
Материал и оборудование: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки грузовик, собака; картинки с изображением жилищ домашних животных. Предварительная работа:
беседы о домашних животных и их детенышах. Чтение художественной литературы, беседы по содержанию. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Домашние животные. Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток. Ход НОД. I. Вводная часть Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки». (Машина сигналит за дверью группового помещения). – Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине. Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой. – Интересно, кто спрятался под простынкой? – Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку. Загадка: Кто у дверей встречает нас, В тишине весь день, проспав И от счастья начинает Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (Собака) – Кто это? – Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок. – Какая собачка? (пушистая, лохматая.) – Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее. Собачка Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу) Стали весело плясать. Вот так, вот так (выставляют из кулака большие пальцы) Стали весело плясать. Пальчики играли, (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается) Собачку увидали. (пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается «собачка») Она громко лает, Пальчики пугает. (фигура «собачка». Большой палец прыгает) Пальчики сбежались, В кулачок все сжались. (левая рука сжимается в кулак) А собака ходит, Пальцы не находит. (левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой) Кулачки стучали. (одним кулачком стучат о другой) Собачку испугали. (пальцы бегут по столу) Ну а пальчики опять Стали дружно танцевать. Поплясали, поплясали, Ох, как быстро мы устали! (опускают кисти рук вниз) Мы немножко отдохнем (ладошки складывают под голову — «спят») И опять плясать начнем. (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) – Где живет собака, в лесу или рядом с человеком? – Собака это, какое животное, домашнее или дикое? – Почему собака домашнее животное? – Правильно. Собака домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает, кормит, поит. – Собака очень доброе, преданной животное. Существует огромное количество различных пород – от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя опасность. II. Основная часть – Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях. Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут. – Кто изображен на этой картине? – Что делает собака? – Кто лежит около собаки? – Сколько щенят на картине? – Что делают щенята? – Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него. – Расскажите про другого щенка, какой он? – Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая? – Почему вы думаете, что эти слова о собаке? – Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок). –Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят. – Щенки маленькие, а мама – собака какая? – Что в лапах у собаки? – Где живут собаки? (В конуре). – Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин) – На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев). – Как мы скажем, что их много? (Много воробьев). – Почему воробьи не улетают от миски с едой? – Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы. – Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте. На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась. – Кто хочет рассказать о собаке со щенками? В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало предложения. – Молодцы, у вас получились интересные рассказы. Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнут, показать, кто из животных как ходит. Физкультурная минутка «Домашние животные и птицы» «Кто как ходит?» Кошка ходит по – кошачьи, (пружинистый шаг) А собака по-собачьи. (ходьба с высоким подъемом колена) По – утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт. (шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону) По – козлиному козлёнок скачет рожками вперед. (подскоки) По – слоновьи ходит слон, тяжело ступает он. (ходьба, опираясь на ступни и ладони) По – гусиному гусята важно шествуют шажком. (ходьба в полуприсяде) А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком. (шаг на месте) – Ребята, у кого из вас дома есть собака? Расскажите о ней. (Рассказы 2-3 детей). – У каждого животного есть детеныши. – Давайте поиграем в игру «Найди свою маму» Дидактическая игра «Найди свою маму». – У собаки кто? – щенок; – У коровы кто? – теленок; – У лошади кто? – жеребенок; – У кошки кто? – котенок; – У свиньи кто? – поросенок; – У козы кто? – козленок; – У кролика кто? – крольчонок. – Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы! – А где живут домашние животные? Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (Игра проводится с показом картинок) – Где живёт лошадь? – в конюшне – Собака – в конуре – Кролик – в клетке, в крольчатнике – Свинья в‐ в свинарнике – Кошка – в доме – Корова –в коровнике – Коза – в хлеву – Овца – в овчарне. III. Заключительная часть – Ребята, посмотрите еще раз на картину «Собака со щенятами» и скажите, как надо относиться к домашним животным? – У кого из вас есть дома собака? – Как вы к ней относитесь? Рефлексия – Что мы сегодня делали? – Каким было ваше настроение? – Почему? – Что вам больше понравилось? – Почему? – Я благодарю вас за сегодняшнюю работу, спасибо!
|