Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Занина Вера Леонидовна | |||
16.05.2019 12:23 | |||
Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся» Цель: побуждать детей к речевому общению, развивать речь и умение строить диалог. Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: конверт, коробочка, изображение теремка, маски сказочных героев (лиса, заяц, мышка, лягушка, колобок), иллюстрации из сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя».
Ход: 1. Организационный момент: «Друг» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. 2. Беседа: «Диалог и монолог» В: Дети, давайте вспомним, что такое диалог и монолог. (Ответы детей). Подумайте и скажите, как правильно общаться друг с другом, вести беседу. (Ответы детей). В: Молодцы, предлагаю попробовать пообщаться друг с другом, соблюдая эти правила. Игровое упражнение: «Передай письмо». В: У меня есть письмо. Представим, что его прислали Д.Е. Нам следует передавать его друг другу. Я начну: «Толик, будь добр, передай это письмо Д.Е.» (Далее дети передают письмо). В: Хорошо, вы справились с этим заданием. Даша получила письмо. 3. Волшебные слова. В: Ребята, какое еще важное правило нужно соблюдать при разговоре, чего не следует забывать. (Ответы детей). В: Верно, давайте вспомним вежливые слова с помощью игры: «Доскажи словечко». Игра «Доскажи словечко». В: Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете. Не забывайте про них. 4. Физминутка: «Ветерок» Ветер дует нас в лицо, Закачалось дерево Ветерок все тише-тише Деревце все выше-выше. 5. Сказочный гость. В: Ребята, к нам на занятие очень хочет попасть один гость. Вам интересно кто это? (Ответы детей). В: Тогда попробуйте отгадать кто это! Проводится игра «Волшебная коробочка» В: Правила игры вам известны, вам следует задавать наводящие вопросы, внимательно слушать ответы и думать. (Вопросы детей). В: Верно! Это лиса. (Достает маску лисы). В: А, можно сегодня на занятии я побуду лисой? (Ответы детей). (Воспитатель надевает маску лисы). Л: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей). Л: Вы любите сказки? А героев сказочных знаете? (Ответы детей). Л: Я к вам не просто так пришла, я потерялась. Поможете мне в сказку вернуться? Для этого я вас превращу в сказочных героев. (Лиса надевает детям маски зайца, мышки, лягушки и колобка). Л: А, чтобы отправиться в книгу со сказками, скажем волшебные слова: Волшебство сейчас начнется Детям ярко улыбнется. Чудо – чудное явись Сказка детям покажись! (На доске появляется иллюстрация 1-й сказки: «Три медведя»). Л: Что это за сказка? А я из этой сказки? (Ответы детей). (На доске появляется 2-я сказка: «Колобок») Л: А в этой сказке я есть? (Ответы детей) (Выходит ребенок в маске колобка, разыгрывается отрывок из сказки). (На доске появляется 3-я сказка: «Теремок») Л: Скажите, а в этой сказке я есть? (Ответы детей). (Выходят герои мышка, лягушка, заяц, разыгрывается отрывок из сказки). Л: Ребята, а в этой сказке я добрая, со всеми дружу, никого не съела. Я пожалуй в этой сказке останусь. Спасибо вам за помощь. (Воспитатель снимает маску). В: Наше занятие подошло к концу.
|