Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»
Развитие речи у детей
Автор: Платонова Юлия Касимовна   
03.05.2019 14:22

Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска»

Подготовила: воспитатель первой категории Платонова Ю.К.

Цель: Развивать речь дошкольника посредством сенсорной игры

Актуальность

Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Благодаря развивающим играм осуществляется не только сенсорное развитие — у детей дошкольного возраста формируется наглядно — образное мышление. Развитие сенсорики и мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи.. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажёрах, тем быстрее происходит речевое развитие ребёнка.

 

Скачать презентацию

Задачи для педагога:

Речевое развитие:

  • Формировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли.
  • Развивать память, образное мышление, речь, зрительное восприятие.

Развивающая:

  • Развивать речь, мелкую моторику, сенсорику, память, образное мышление, зрительное восприятие;

Социально-личностное:

  • Воспитывать у детей умение работать в подгруппе, парами, выполнять правила игры, слушать товарища

Познавательное развитие:

  • Развитие наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

Игровая задача для ребенка:

Ребята, хотите поиграть с нашей «Волшебной коробочкой»

«Волшебная коробочка» поможет нам не только попасть в сказку, но и узнать, какие герои живут в ней и какие сюрпризы они нам приготовили.

«Волшебная коробочка»

Правила игры.

Организационные:

Количество игроков – от 1 до 6 человек.

Место игры – стол или ковер, на котором расположена «Волшебная коробочка».

Ведущий игры – воспитатель Дисциплинарные: игра проводится под руководством воспитателя, а также «Волшебная коробочка», используется для самостоятельной игровой деятельности детей.

Содержание и игровые действия

Благодаря «Волшебной коробочке» дети развивают речь посредством сенсорной игры, получают знания об окружающем мире через практические действия опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого.

Коробочка может использоваться для сюрпризных моментов в период адаптации и в образовательной деятельности, в дидактическом круге.

Чем полезна «Волшебная коробочка»

  • Это отличная возможность расширить словарный запас и вводить новые слова
  • Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.
  • Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
  • Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.
  • Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.
  • Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.
  • Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

«Волшебная коробочка» является универсальным дидактическим пособием. Используется в разные режимные моменты, особенно в период адаптации в дошкольном учреждении, для развития речи, мелкой моторики рук, сенсомоторного развития детей.

«Где кто живет»

Сенсорное развитие. 1мл, группа

Цель: Научить детей называть и соотносить цвета.

развитие мелкой моторики и сенсорики: поселим птичку в домик такого же цвета как сама птичка.

Развитие речи: проговаривая четко потешку.

Галка скачет по дорожке. Галка – тоненькие ножки. Черная головка, Серый плащ-обновка. Вариативность игры для 2мл. группы.

развитие мелкой моторики и сенсорики: закреплять у детей название цветов, умение соотносить цвета Поселить птичку в домик другого цвета, сама чем птичка.

познавательное развитие: сосчитай сколько домиков и птичек.

Развитие речи: разучить скороговорку:

Отчаянно очень В начале причала Нам чайка о чём-то Печально кричала

«Цветик семицветик»

Сенсорное развитие. 1мл, группа

Цель: Научить детей находить по цвету лепесток, называть цвета.

Развитие речи: учить четко проговаривать стихотворение

Лети, лети, лепесток, 

через запад на восток, 

через север, через юг, 

возвращайся, сделав круг.

Вариативность игры для 2мл, группы.

Сенсорное развитие: упражнять детей в сравнении предметов и цветов;

Познавательное развитие: Назвать количество лепестков.

Развитие речи: учить четко проговаривать слова цветок, лепесток, и т.д. разучит с детьми считалку

Раз, два, три, четыре, пять, Коля будет начинать. Пчелы в поле полетели, Зажжужали, загудели, Сели пчелы на цветы, Мы пугаем — водишь ты!

«Солнышко и дождик»

Сенсорное развитие. 1мл, группа

Цель: упражнять детей в конструировании сюжетной картины, используя липучки

Развитие речи: Учить детей описывать составленную картинку, четко проговаривать стихотворение

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Игровая деятельность: предложить детям рассказать про каждую картинку стих.

Вариативность игры для 2мл, группы.

Сенсорное развитие:: упражнять детей в конструировании сюжетной картинки ( «Зайку бросила хозяйка»), используя липучки

Развитие речи: учить детей составлять мини рассказы на данную тему, выразительно рассказывать

стихотворение Барто. А «Зайку бросила хозяйка».

«Волшебная пирамидка»

Сенсорное развитие. 1мл, группа

Цель: Учить одевать петлю на пуговицу.

развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом.

Развитие речи: активизировать слолварь по теме «Животные» (назовите животных на шарах, и расскажите стихотворение А.Барто «Игрушки»)

Вариативность игры для 2мл, группы.

Сенсорное развитие: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; развивать мелкую моторику рук.

Развитие речи:: назвать животных, где они живут, про каждого животного рассказать стихотворение или потешку.

«Веселая черепашка»

Сенсорное развитие: 1мл, группа

Цель: развивать мелкую моторику рук, передвигая счеты, называть цвет воздушных шаров соотносить их по цвету.

Развитие речи: учить четко проговаривать слова в стихотворении, четко проговаривать с движением стихотворение.

Дуем, Дуем, Надува!.. — Надуваем. Щёки! Вырастает, Выраста!.. — Круглый, Краснобокий! Дуем, Дуем, Надуваем!.. — Вот сейчас он ХЛОП! — и.. Улетает! Улета!.. Ни за что не Лоп... НЕТ!!!

Вариативность игры для 2мл, группы.

Сенсорное развитие: поставить кружок на противоположный по цвету шарик. Закрепить счет до пяти.

Развитие речи: учить четко проговаривать стихи, потешки по теме «Чрепашка» Я спросил у черепашки,

Есть ли у тебя рубашки,

Брючки, свитерок, жакет…

Туфли, смокинг, аль корсет?

Результат

Волшебная коробочка развивает у ребенка тактильное ощущения. Развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев. Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи. Волшебная коробочка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды.

Утренний прием детей. Сюрпризный момент:

каждое утро из волшебной коробочке появляется новый герой.

С детьми разучиваем потешку или стихотворение, дети описывают данного героя.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год