Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Платонова Юлия Касимовна | |||
03.05.2019 14:22 | |||
Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска» Подготовила: воспитатель первой категории Платонова Ю.К. Цель: Развивать речь дошкольника посредством сенсорной игры Актуальность Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Благодаря развивающим играм осуществляется не только сенсорное развитие — у детей дошкольного возраста формируется наглядно — образное мышление. Развитие сенсорики и мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи.. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажёрах, тем быстрее происходит речевое развитие ребёнка.
Задачи для педагога: Речевое развитие:
Развивающая:
Социально-личностное:
Познавательное развитие:
Игровая задача для ребенка: Ребята, хотите поиграть с нашей «Волшебной коробочкой» «Волшебная коробочка» поможет нам не только попасть в сказку, но и узнать, какие герои живут в ней и какие сюрпризы они нам приготовили. «Волшебная коробочка» Правила игры. Организационные: Количество игроков – от 1 до 6 человек. Место игры – стол или ковер, на котором расположена «Волшебная коробочка». Ведущий игры – воспитатель Дисциплинарные: игра проводится под руководством воспитателя, а также «Волшебная коробочка», используется для самостоятельной игровой деятельности детей. Содержание и игровые действия Благодаря «Волшебной коробочке» дети развивают речь посредством сенсорной игры, получают знания об окружающем мире через практические действия опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого. Коробочка может использоваться для сюрпризных моментов в период адаптации и в образовательной деятельности, в дидактическом круге. Чем полезна «Волшебная коробочка»
«Волшебная коробочка» является универсальным дидактическим пособием. Используется в разные режимные моменты, особенно в период адаптации в дошкольном учреждении, для развития речи, мелкой моторики рук, сенсомоторного развития детей. «Где кто живет» Сенсорное развитие. 1мл, группа Цель: Научить детей называть и соотносить цвета. развитие мелкой моторики и сенсорики: поселим птичку в домик такого же цвета как сама птичка. Развитие речи: проговаривая четко потешку. Галка скачет по дорожке.Галка – тоненькие ножки.Черная головка,Серый плащ-обновка.Вариативность игры для 2мл. группы. развитие мелкой моторики и сенсорики: закреплять у детей название цветов, умение соотносить цвета Поселить птичку в домик другого цвета, сама чем птичка. познавательное развитие: сосчитай сколько домиков и птичек. Развитие речи: разучить скороговорку: Отчаянно оченьВ начале причалаНам чайка о чём-тоПечально кричала «Цветик семицветик» Сенсорное развитие. 1мл, группа Цель: Научить детей находить по цвету лепесток, называть цвета. Развитие речи: учить четко проговаривать стихотворение Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вариативность игры для 2мл, группы. Сенсорное развитие: упражнять детей в сравнении предметов и цветов; Познавательное развитие: Назвать количество лепестков. Развитие речи: учить четко проговаривать слова цветок, лепесток, и т.д. разучит с детьми считалку Раз, два, три, четыре, пять, Коля будет начинать.Пчелы в поле полетели, Зажжужали, загудели,Сели пчелы на цветы, Мы пугаем — водишь ты! «Солнышко и дождик» Сенсорное развитие. 1мл, группа Цель: упражнять детей в конструировании сюжетной картины, используя липучки Развитие речи: Учить детей описывать составленную картинку, четко проговаривать стихотворение Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку. Игровая деятельность: предложить детям рассказать про каждую картинку стих. Вариативность игры для 2мл, группы. Сенсорное развитие:: упражнять детей в конструировании сюжетной картинки ( «Зайку бросила хозяйка»), используя липучки Развитие речи: учить детей составлять мини рассказы на данную тему, выразительно рассказывать стихотворение Барто. А «Зайку бросила хозяйка». «Волшебная пирамидка» Сенсорное развитие. 1мл, группа Цель: Учить одевать петлю на пуговицу. развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом. Развитие речи: активизировать слолварь по теме «Животные» (назовите животных на шарах, и расскажите стихотворение А.Барто «Игрушки») Вариативность игры для 2мл, группы. Сенсорное развитие: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; развивать мелкую моторику рук. Развитие речи:: назвать животных, где они живут, про каждого животного рассказать стихотворение или потешку. «Веселая черепашка» Сенсорное развитие: 1мл, группа Цель: развивать мелкую моторику рук, передвигая счеты, называть цвет воздушных шаров соотносить их по цвету. Развитие речи: учить четко проговаривать слова в стихотворении, четко проговаривать с движением стихотворение. Дуем, Дуем, Надува!.. — Надуваем. Щёки! Вырастает, Выраста!.. — Круглый, Краснобокий!Дуем, Дуем, Надуваем!.. — Вот сейчас он ХЛОП! — и..Улетает! Улета!.. Ни за что неЛоп... НЕТ!!! Вариативность игры для 2мл, группы. Сенсорное развитие: поставить кружок на противоположный по цвету шарик. Закрепить счет до пяти. Развитие речи: учить четко проговаривать стихи, потешки по теме «Чрепашка» Я спросил у черепашки, Есть ли у тебя рубашки, Брючки, свитерок, жакет… Туфли, смокинг, аль корсет? Результат Волшебная коробочка развивает у ребенка тактильное ощущения. Развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев. Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи. Волшебная коробочка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды. Утренний прием детей. Сюрпризный момент: каждое утро из волшебной коробочке появляется новый герой. С детьми разучиваем потешку или стихотворение, дети описывают данного героя.
|