«Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Капитонова Мария Александровна | |||
30.04.2019 22:31 | |||
«Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста» Выполнила: Капитонова Мария Александровна Воспитатель МБДОУ №4 «Семицветик» Г.Отрадное ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид образовательной деятельности: «познавательная» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное». Предварительная работа Подготовка сюжетных картинок по сказкам в электронном виде. Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах: Рассматривание иллюстрационного материала, дидактические игры познавательного содержания. Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа, Анкетирование «Книжки дома». Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам, чтение сказок перед дневным сном, показ театрализованных представлений, плоскостной театр, драматизация сказок. Методы и приемы: Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ); Игровые (подвижная игра, игровой момент); Практические (упражнения на закрепление знаний); Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала при помощи ИКТ). Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности. Оборудование: книга, игрушка заяц, ноутбук, проектор. Цель: Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками. Формирование интереса к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща. Задачи:
Самоанализ открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему «В гости к сказке». Провела воспитатель группы «кКолокольчики» Капитонова Мария Александровна Цель: Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками. Формирование интереса к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща. Задачи:
На занятии были использованы следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий ИКТ), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки), смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Выполнение СанПинов к проведению занятий Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 14 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, пальчиковая игра, работа за столами с динамической моделью – сидя на стульчиках, перемещение по комнате, физкультминутка, решение проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей), «Здоровье» (дыхательная гимнастика), «Физическая культура» (физкультминутка). В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Например, при угадывании сказок по вопросам воспитателя. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.). Старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми: - подготовка сюжетных картинок по сказкам в электронном виде. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Список литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. –М.: Академия, 2000. 2Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. — М, 2003. 3. Л.В. Белкина, «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», ТЦ «Учитель», 2006г. 4. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2004. — 255 с. 5. Выгодский Л.С. Собрание сочинений. Т.5. — М.: Педагогика, 2003 6. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание — 2005. — N 1. 7. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 9. 8. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. –М.: Совершенство, 2001. 9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 10. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду /Дошкольное воспитание, /2004. — N 11 11. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание, 2004. — N10. 12. Кравцова Е.Е. "Разбудить в ребенке Волшебника" М.: Просвещение, 2007 13. http: / / www. Maam. ru — detskijsad / konspekt — otkrytogo -zanjatija-po-razvitiju-rechi.
|