Занятие со световой песочницей и интерактивным столом: «Игрушки-зверюшки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кунаковская Екатерина Владимировна | |||
05.04.2019 21:26 | |||
Занятие со световой песочницей и интерактивным столом: «Игрушки-зверюшки» Цель занятия: Коррекция эмоционально-волевой сферы. Задачи:
Участники: дети средней группы (4-5 лет). Количество человек: 2-3 Время занятия: 25-30 минут
Ход занятия: Приветствие: — Добрый день, добрый день! Солнце, свет, земля! Очень рады видеть вас Мои друзья и я! (О. Н. Саранская «Давайте дружить») Ребята, сегодня у нас необычное занятие!!! К нам пришли гости!! Им очень интересно: как же можно поиграть с песком? Научим наших гостей? Но сначала давайте поиграем в нашу игру: 1. «Я на камушке сижу». (методическая копилка) Дети делают круг. Один из детей встаёт внутрь круга. Дети ходят вокруг ребёнка со ловами: «Я на камушке сижу, я немножечко грущу. Кто меня полюбит, кто приголубит? Мы тебя полюбим, мы приголубим!» Подходят к ребёнку и гладят его по голове, рукам, спине, плечам. В кругу должен побывать каждый ребёнок. 2. А теперь, давайте возьмём палочки и поздороваемся с нашим песочком, нарисовав на нём картинки (солнышко, облака, дерево, птицы и т.п.). (собственная разработка) 3. Игровое упражнение «Песочный дождик» (Е. А. Тупичкина «Мир песочных фантазий») В песочной стране часто идёт дождик, но поскольку страна необычная, дождик тоже необычный – сухой. Возьмите в кулачёк немного песка, поднимите его над планшетом (на высоту локтя) и попробуйте его, делая плавные движения кистью руки, постепенно высыпать. Поэкспериментируйте, определите, как может высыпаться песок. (Он может высыпаться из боковых сторон кулачка, просыпаться между пальцев при его горизонтальном положении; сыпаться тонкой струйкой снизу, при вертикальном расположении и др.) 4. Игровое упражнение «Прятки» (собственная разработка) А теперь я предлагаю «спрятать» в песок (засыпать) ваши ручки. И тихонечко двигая пальчиками постепенно «откопать» ручки. Ребятки, скажите, а каких животных вы знаете? Какого цвета они бывают? Вы помните, что на наших занятиях всё бывает необычным? И даже цвета шерсти у животных!!! 5. Давайте поиграем в игру «Раскраски» на интерактивном столе. А сейчас я предлагаю вам немного попеть!!!! 6. Игра — попевка «Игрушки-зверюшки» (Екатерина Железнова). Скажите, какие же домашние животные были у девочки. А каких ещё животных вы знаете! 7. Я предлагаю вам пойти к нашему интерактивному столу и поиграть в игру «Собери пазл» (животные). 8. Теперь мы с вами снова пойдём к песочнице и поиграем в игру «Найди домик». (собственная разработка). Какие бывают животные, мы с вами уже сказали (дикие и домашние). Но, ещё, они могут жить в разных местах – разной среде: в воде, на песке, в лесу, дома и т.д. Посмотрите, в песке спрятались животные. Вы, по очереди, будете их искать, говорить, как они называются и определять, где же они живут: в воде, на песке, в лесу, или же это домашние животные. 9. В заключение нашего занятия мы поиграем в игру… Умнички!!! Как много мы с вами сегодня узнали, столько успели сделать!! - Вам понравилось занятие? - Как вы думаете, смогли мы показать нашим гостям как играть в песок? Прощание: — Мы славно потрудились, Немало мы узнали. Чуть–чуть добрее стали И дружно поиграли!!! (О. Н. Саранская «Давайте дружить»)
|