Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Титова Вера Павловна | |||
13.03.2019 13:02 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Автор: Титова Вера Павловна Томск Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г. Томска Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Задачи:
Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.
Утренний сбор Воспитатель: «Я рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся со всеми, скажем всем «Доброе утро». «Собрались все дети в круг, (Дети с воспитателем встали в круг.) - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Физкультминутка «Колобок» Из муки он был печен (лепим руками пирожок), Был он весел, был он смел (улыбаемся, шагаем), А когда малыш в лесу (шагаем) После завтрака Воспитатель: «Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали утром, перед завтраком? (ответ детей: о сказках) -Вы любите сказки? А вы знаете, где живут сказки? Я вас сегодня приглашаю в гости к сказкам». - Любите, ребята сказки? - Слышите, нас сказка в гости зовёт (звучит песня «В гостях у сказки»). - Пойдемте, посмотрим, какая сказка здесь живёт? (дети с воспитателем подходят к первому столу) - Ребятишки, посмотрите, что нарисовано на этой картинке? Миски разных размеров (большая, средняя, маленькая), ложки (большая, средняя, маленькая). - Ребята посмотрите еще стульчики стоят у стола они тоже разные (большой, средний, маленький). А как вы думаете, из какой сказки эта посуда и мебель? Какая сказка здесь живёт? (Три Медведя). Правильно молодцы это сказка «Три медведя». Давайте мы с вами вспомним как звали большого медведя? (Михайло Потапыч), а маму медведицу? (Настасья Петровна), а маленького медвежонка? (Мишутка). Молодцы ребятки всё вы знаете про эту сказку. Медведи пока гуляют, но скоро придут обедать. А нас ждёт в гости другая сказка. Задание детям: расставить миски: большую, среднюю, маленькую. К мискам разложить ложки в том-же порядке. Наклеить всё на листок бумаги. Воспитатель: Давайте посмотрим, какая сказка здесь живёт? (подходят ко второму столу). - Посмотрите, теремок стоит, значит мы с вами в какую сказку попали (ответ детей), правильно в сказку теремок. Давайте с вами вспомним, кто первый нашел теремок и стал в нем жить? (мышка), а потом (лягушка), зайчик, лиса, волк, медведь. Воспитатель подходит к мольберту где уже заранее приготовлен большой красивый теремок с приклеиными окнами. - Ребята посмотрите, у вас на столе лежат нарисованные теремки. Скажите, всё ли в теремках хватает, ничего не забыли? Правильно окошек не хватает, как же звери будут жить в нем там темно и холодно. Давайте мы с вами поможем зверюшкам и приклеим окошки. Задание детям: наклеить окошки со зверюшками (заранее приготовленные воспитателем) в нужной последовательности, как наклеино на большом теремке. (Воспитатель с детьми переходят к третьему столу) - Угадайте ребятишки, в гости к какой сказке мы пришли (ответ детей)? Правильно, здесь живет сказка «Маша и медведь». А как вы догадались (ответ детей)? Медведь ушёл в лес, а Машу попросил собрать урожай на своем огороде. Маша всё перепутала: и овощи и фрукты собрала в одну корзину. Задание детям: давайте Маше поможем разобрать урожай: в одну корзину фрукты, в другую овощи. Кладите овощи в зелёную корзину, а фрукты в розовую. (Воспитатель с детьми переходят к четвёртому столу) - Посмотрите к кому мы в гости пришли (ответ детей)? Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Правильно, мышка разбила все яички, яички перепутались (детям предлагается разрезная картинка яичка из 2-3 частей). Давайте поможем курочке. Задание детям: соедините нужные части яичек вместе и раскрасьте их (Дети возвращаются на свои места после знакомства со сказками). - Посмотрите, ребятишки. У меня на столе разложены различные геометрические фигуры, выбирайте, какая фигура вам нравится. В каждом центре (на столе) есть такая же фигура, какая есть у вас в руке. Надо найти свою фигуру и подойти к нужному центру (столу). После выполнения заданий, дети со звоночком колокольчика, возвращаются на свои места с выполненными работами. Итоговый сбор Всеми детьми рассматриваются и обсуждаются выполненные работы. Дети по своему желанию рассказывают: в какой сказке они побывали, что там делали? Было сложно или легко выполнять работу? Что больше всего понравилось? Воспитатель хвалит детей: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»
|