Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Шастина Эльвира Александровна | |||
27.12.2016 06:40 | |||
Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. Логопедическое обследование детей моей группы показало ряд сложностей в развитии связной речи:
Работая с детьми, страдающими различными речевыми патологиями, я заметила, что они без радости включаются в учебную деятельность и, как правило, у таких детей недостаточно развита память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы. Поэтому дети не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые её виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью. В силу этих и других причин, дети с речевой патологией не любят учить стихи, пересказывать тексты, составлять рассказы, не владеют приёмами и методами запоминания. Всё это вызывает у них большие трудности, быстрое утомление, отрицательные эмоции. Основываясь на особенность развития наглядно-действенного мышления детей, я решила использовать в своей работе по обучению детей связной речи метод моделирования. Это позволяет детям эффективнее воспринимать и преобразовывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить её. Особенностью этой методики является не изображение предметов, а символов, что облегчает поиск и запоминание слов. Цель: выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей. Задачи:
- картотеки: таблицы, мнемодорожки, пиктограммы, предметные картинки для составления описательных рассказов, сюжетные картинки по русским народным сказкам, «Произведения для пересказа», «Сюжетные, пейзажные картины». Изучаемая научно-методическая литература:
|