Конспект НОД по развитию речи: «Лес» (старшая группа). |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Тесленко Елена Николаевна | |||
28.12.2016 00:01 | |||
Конспект НОД по развитию речи: «Лес» (старшая группа). Выполнила воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №36 г. Таганрога Тесленко Е.Н. Задачи:
Материалы и оборудование к занятию:
Изображение диких животных, птиц, макеты лесных деревьев, репродукции картин леса, опорная схема для составления рассказа о лесных животных, мяч, кассета с голосами птиц леса, магнитофон, магнитная доска, кукла Незнайка, дидактическая игра «Угадай чей». Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним. Рассказы: Л.Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А.К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и еж», «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?», «Угадай чье». Игры — драматизации: Б. Заходер «Еж», С. Маршак «Еж и лиса». Методические приёмы:
- практические (игровые). Ход занятия. Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Послушайте загадку и отгадайте куда мы отправимся: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Ваню – хворостинкой! (Лес) (Ответы детей). Воспитатель: — Правильно. Давайте, закроем глаза и услышим волшебные звуки леса. (Звучит запись «звуки леса»). Ребята, мы можем не только наслаждаться звуками леса, но и любоваться его красотой. Пока вы любуетесь картинами, давайте послушаем стихотворение о лесе. (Читает ребенок). Автор: Борис Заходер. «Шагай!» — поманила Лесная дорожка. И вот зашагал По дорожке Алешка! Ведь летом в лесу Интересно, как в сказке: Кусты и деревья, Цветы и лягушки, И травка зеленая Мягче подушки! * Незнайка: — Здравствуйте, ребята! А знаете, я в лесу видел рыжего волка, он сидел под кустом и дрожал, а еще у него были длинные уши. (дети смеются) Воспитатель: — Разве у волка бывают длинные уши, разве он рыжий? Незнайка, ты, наверное, что-то напутал. Мы тебе сейчас расскажем о лесных жителях. (рассказы детей по схеме: кто, внешний вид, где живет, чем питается, чего опасается Воспитатель: -Скажите, а если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом? (длинноухий) А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (обоснованные ответы детей) Значит он какой? короткохвостый или говорят куцый (попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение) -Ну что, Незнайка, запомнил лесных животных? Незнайка: — Да, спасибо вам, ребята! Воспитатель: — Я предлагаю вам встать и прогуляться по лесу. Вместе по лесу идем (физ. минутка). Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (потягивания-руки в стороны.) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания- руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.) Незнайка: -Хоть я и запутался с животными, зато я знаю загадку о них, ни за что не отгадаете. -Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста. (олень) -Правильно, какие же вы догадливые! Незнайка: -Я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова? ”. (При подаче картинок детям Незнайка “нечаянно их рассыпает”). -Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти хвосты) Игра -У медведя хвост чей? -медвежий лапа чья? — медвежья -Ухо чье? — медвежье -У зайца лапы чьи? — заячьи -У лисы хвост чей? — лисий -У ежа иголки чьи? — ежиные -У волка голова чья? — волчья -Ухо чье? — волчье -Спина чья? — волчья -У оленя рога чьи? — оленьи Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, объясняя, почему они так сделали Воспитатель: — Хорошо в лесу, береги его красу. А вы, ребята, какие пословицы и поговорки знаете? Дети говорят пословицы: Дальше в лес — больше дров. Возле леса жить — голоду не видать. Волков бояться, в лес не ходить. Лес поит, корми т, одевает, укрывает, согревает. Кто лес любит и знает, тому он помогает. Леса от ветра защищают, урожаю помогают. Воспитатель: -Ребята, как вы думаете вы все знаете? А где еще можно узнать еще больше о лесе и его обитателях? (ответы детей). Незнайка: — Сколько вы всего знаете! Как с вами интересно! Я столько узнал интересного, но мне к сожалению пора идти, до свидания! ЛИТЕРАТУРА:
|