Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Искатели клада» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сабирова Ольга Валерьевна | |||
17.12.2018 17:48 | |||
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Искатели клада» Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие». Цели: формировать умения работать в коллективе и уметь находить правильные решения. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методы: словесный, наглядный,, игровой. Приемы: сюрпризный момент, игры, вопросы, загадки. Материал и оборудование: конверт с письмом, сюжетные и тематические картинки, мяч, книга «Энциклопедия», сувениры, Ход ООД: Мотивационно — ориентировочный этап: Воспитатель: Как можно назвать сегодня погоду? Дети. Дождливая. Воспитатель. Какое бывает настроение когда такая погода? Дети. Тоскливое, скучное. Воспитатель. Что можно делать в такую погоду? Дети. Скучать, грустить. Воспитатель. Давайте поднимем себе настроение, поиграем в игру «Настроение». Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение. Ребенок его демонстрирует. Он передаёт мяч сверстнику, тот старается его изобразить. Поисковый этап: Стук в дверь Воспитатель. Посмотрите, нам кто- то оставил конверт. Мне очень интересно, что там написано? А вам ребята интересно? Давайте все присядем поудобнее я открою конверт и посмотрим, что в нём. Ой ребята, а там письмо. Все садятся в круг, воспитатель читает письмо. Практический этап: Воспитатель. Смотрите, здесь какое- то задание (читает задание.) «Надо собрать буквы так чтобы у вас получилось слово». Дети составляют слово «Фунтик» Воспитатель. Вы догадались от кого письмо? Дети. Это поросёнок Фунтик. Воспитатель. Чтение письма. «Ребята, мне сказали, что вам нравится играть, отгадывать и загадывать загадки, вы решаете легко задачи. А еще вы ответственные, очень смелые. Я решил отдать вам клад, но я его спрятан у вас в группе. Вместе с письмом посылаю вам карту как найти клад. Если вы выполните мои задания, то вы найти мой клад. Я вам желаю удачи». Воспитатель. Ребята, будем искать клад? Дети. Да! Воспитатель. И так, начнём. Задание № 1: Воспитатель. «Игра с малым мячом «Чей дом?» Дети встают в полукруг; воспитатель кидает мяч и задает вопросы.
Воспитатель. Отлично! Слушайте задание № 2:
Воспитатель. Молодцы! Задачи решили. Вот задание № 3. Пора отдохнуть и сделать небольшую разминку: Физминутка «Дружный счёт» Один – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо стать. Воспитатель. Отлично. Задание № 4. Загадки: Всё кудахчет эта птица, Ищет, чем бы подкрепиться. Нет, она не хмурится. Просто это – … (Курица) С длинной шеей, Белый, белый, С красным клювом. Хоть я смелый - Он шипит, и я боюсь Кто же это? Это... (Гусь) И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы, Просит к завтраку... (Синица) Прилетели на зимовку Птицы, что в морозы ловко Скачут по деревьям, веткам В красно-огненных жилетках. Не узнать нам их нельзя - Любим птичку –... (Снегиря) Воспитатель. Выполнили задание № 4. Воспитатель. Задание № 5. Где живет медведь? (в берлоге.) Берлога где находится? (около дерева.) А медведь где ягоды собирает? (в лесу.) А спрятался он где? (за деревом.) Как может ходит медведь? (с боку, на бок.) Воспитатель. Умницы, вы правильно ответили на все вопросы. И последнее задание № 5. Игра «Наоборот» Воспитатель. Встаем все дружно в круг. "Я скажу тебе слово, а ты скажи наоборот» (толстый – тонкий, холодный — горячий, сухой — мокрый, большой – маленький, широкий — узкий и т.д.) Воспитатель. Умницы! Все задания выполнили. Ребята вы отыскали клад, а в нем послание от поросёнка Фунтика. «Поздравляю! За выполнение всех заданий, можете забрать клад. Это – волшебная книга «Энциклопедия для детей». Вот вам сувениры за все выполненные задания. До свидания, до новых встреч. Ваш верный друг поросёнок Фунтик». Рефлексивно – оценочный этап: Вам понравилось наше занятие — путешествие? А что понравилось больше всего? Трудно было?
|