«Сказка как средство развития словесного творчества» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Блинова Светлана Анатольевна | |||
07.11.2018 11:44 | |||
«Сказка как средство развития словесного творчества» Как все мы знаем – вся жизнь детей наполнена игрой, и каждый ребёнок в своей жизни хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, а также брать на себя роль и действовать, помогает театрализованная деятельность. Как же организовать и оформить предметную среду для театральной деятельности в соответствии с ФГОС. Определяющим моментом при организации развивающей предметно — пространственной среды для театральной деятельности должны быть цели, задачи и способы её реализации. Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребенка в активно познавательно — творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, инициативности и творчества. Задачи: Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближенных к сюжету спектакля – сказки (декорации, ширма, атрибуты).
Основная роль моей работы в организации и проведении театрализованных игр заключается в том, чтобы:
- не оставлять вопросы без внимания. Когда я пришла работать на эту группу, я с удивлением отметила, с каким интересом мои ребята слушают и смотрят инсценировки сказок. Захотелось сделать для них что-нибудь в этом направлении, чтобы поддержать интерес. Я сделала ширму с меняющимися декорациями. Ширма состоит из деревянных реек и сетки (клипарт) и трех подвижных секций, которые соединены навесами между собой, также используются разноцветные ленты разной ширины, лента может быть до 50 см. или нарезана на более короткие отрезки, зубочистки со срезанными концами, крючки с липкой лентой, плоскостные картинки. Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно – двигательную координацию, последовательность. Чтобы игра была интересной для ребенка, главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. Стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими если не будут интересны ребенку. На первом этапе в младших группах хорошо использовать наклеенные части рисунков, чтобы детям было легче сориентироваться в выборе цвета и длины ленты. Тематика может быть разнообразна, в зависимости с сюжетом сказки. Приглашаю желающих научиться вышивать лентами. Такие игры содействуют развитию речевых и двигательных способностей детей, мелкую моторику. И тут моя задача поддержать ребёнка, при необходимости оказать помощь. Ведь умелыми пальцы станут не сразу. Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребёнка. Дети разыгрывают небольшие занимательные сценки. Дерево и тучку можно заменить любыми другими элементами декорации в зависимости от того, какую сказку мы показываем. И мы, теперь с большим удовольствием рассказываем друг другу знакомые сказки, сочиняем новые. В средней группе мы продолжаем обучение приемам воображения. И с помощью ширмы, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет и мн. др. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. В старших группах возможности детей возрастают. Дети продолжают осваивать плетение лентами по сетке (клипарт), меняя декорации к спектаклям и сказкам, осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления. Дети учатся быть в роли ведущего, режиссера постановщика, художника – декоратора, формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям. Какой можно сделать вывод: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.
|