Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Мамасуева Наталья Владимировна | |||
01.11.2018 22:14 | |||
Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Учить самостоятельно составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. 2. Воспитывать у детей интерес, самостоятельность. Дидактические материалы, оборудование:
Ход занятия: 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях, мотивировать их на включение в дальнейшую деятельность. - Ребята, сегодня я приготовила для вас волшебный мешочек. В нем, наверняка, что-то интересное. Хочется вам узнать, что там? (да) Открываю и показываю: Что это? - Ребята, в этой шкатулке лежат инструменты. Ребенок достает и говорит, для какой профессии необходим этот инструмент. Мини итог: Молодцы, вы были внимательны, назвали все инструменты, и какой профессии они необходимы. И сегодня мы будем говорить о профессиях разных людей. -Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.) -Ребята я предлагаю вам поиграть в необычную игру (воспитатель делит детей на три команды). 2. Актуализация знаний. Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях, умение ориентироваться в пространстве, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, умение договариваться, работать в команде. -Я предлагаю вам разделиться на три команды. У вас под каждым стулом лежат фишки разного цвета. На столах такие же ориентиры. Найдите свое место. Каждая команда должна выполнить свое задание. На столе лежат картинки, ваша задача отобрать только те, картинки, которые необходимы для этой профессии. (дети подходят к столам и отбирают картинки к профессиям: парикмахер, врач, пожарный). - Один участник команды выходит с презентацией профессии (рассказывает, что они выбрали для данной профессии). Мини-итог: ваши команды поработали хорошо и справились с заданием. -А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Физ. минутка (воспитатель загадывает загадку, а дети выполняют действия)
-Мы с вами хорошо отдохнули, я предлагаю продолжить нашу беседу. 3. Затруднение в ситуации. Дидактические задачи:
-Ребята, на столе у меня лежит предмет (ножницы). Достаю. - Как вы думаете, для работы какой профессии необходим это инструмент? (различные ответы детей) -Ребята, раз вы затрудняетесь дать ответ, той профессии, которую я загадала. Как вы можете узнать? (можем спросить у того, кто знает) -Я загадаю загадки, которые помогут вам догадаться, что это за профессия. (воспитатель показывает ножницы и кусочек ткани) Шьёт для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей — Изделия отличные, С фасонами приличными. -Вы догадались, о какой профессии идет речь? (швея) картинка на доске. 4. Открытие нового знания. Дидактические задачи:
Приготовить предметы: мел, машина, иголка с ниткой. -А вам интересно узнать, что это за профессия? Что вам помогло догадаться, какая профессия была загадана? (знание инструментов, необходимых человеку этой профессии). Где работает швея? (в ателье). -Швея одевает нас круглый год, и летом, и зимой, дарят нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки. -Швея может шить по индивидуальному заказу, может работать в ателье или на швейной фабрике. Есть мастера, которые шьют только легкие платья блузки, сарафаны. -А есть мастера, которые шьют верхнюю одежду.: пальто, плащи, пиджаки, куртки. - Есть и те, которые шьют специальную одежду. Ее коротко называют спец. одеждой, для рабочих разных специальностей (пожарных, спасателей, врачей). Наконец, есть швея которая занята пошивом головных уборов. -Швея выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто – то работает на швейных машинах – соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто –то занят утюжкой платья, пальто или блузки. Важно, чтобы готовая вещь порадовала заказчика! 5. Включение нового знания в систему знаний. Дидактические задачи:
Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме. Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания. Эта схема поможет вам при составлении описательного рассказа. Ребята, вы можете пользоваться подсказками, которые вы сами сделали.
Самостоятельные рассказы детей. Молодцы, у вас получились подробные рассказы о профессиях Ребята, мы вместе с вами оформим сюжетно – ролевую игру «Ателье» и обязательно в нее поиграем. 6. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. − Что мы сегодня с вами делали? – Что нового вы узнали? – Что было трудно? – Какая из профессий вас заинтересовала сегодня и почему?
|