Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бобылева Людмила Станиславовна | |||
14.10.2018 13:34 | |||
Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа имени Маршала Чуйкова В.И. г. Москвы Дошкольное отделение Воспитатель: Бобылева Людмила Станиславовна г. Москва, 2018 г. Цели: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми. Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке. Ход мероприятия: Дети все сидят на стульчиках. В группе оформлена книжная выставка по книгам А. Барто. Иллюстрации к стихотворениям «Игрушки», а также выставка игрушек. На протяжении всего досуга на экран выводится презентация по стих. А Барто. Воспитатель: -Дорогие, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную и сказочную страну «Игрушки». Путешествие будет очень интересным и захватывающим. Мы отправимся в гости к игрушкам, которые живут в стихотворениях Агнии Барто. Пожалеем вместе зайку, Знают взрослые и дети: И про это, и про то, Воспитатель: - Итак, садимся в поезд и отправляемся в путь. Что есть у поезда? Дети: Вагоны. Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Ну, все поезд готов (дети присоединяются). Поехали! (фонограмма «Паровозик из Ромашково»). Воспитатель: Первая остановка. А к кому мы приехали в гости, вы узнаете из загадки: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А еще он любит мед! Кто сластену назовет? (медведь) - Кто это? Правильно, это мишка. Посмотрите, какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой? (ответы детей). Ребенок читает стихотворение: Мишка Уронили мишку на пол, Воспитатель: - Что же теперь делать? Надо помочь Мишке? Дети: - Надо пришить ему лапу. Ребята, а как надо обращаться с игрушками? Как к ним относиться? (ответы детей). Воспитатель: - Мы снова отправляемся в путь. Поехали! (звучит фонограмма) - Следующая остановка. (Звучит фонограмма дождика.) - Ребята, дождик начинается, скорее, прячемся под зонтик. Чтобы нас дождик не намочил, надо прочитать стихотворение о дожде. Ребенок читает стихотворение: Зайка Зайку бросила хозяйка, Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой наш зайка грустный и весь мокрый. Ему надо помочь. Давайте, мы его высушим. А чтобы ему было теплее, позовем солнышко, чтобы зайку согреть. Подвижная игра «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко (дети подняли руки, показывают солнышко), Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки- (дети хлопают в ладоши) Очень рады солнышку. - Посмотрите, зайка стал веселым, и он говорит нам спасибо. А мы отправляемся дальше в путь. -Садимся в поезд и поехали (звучит фонограмма). Воспитатель: У нас следующая остановка. Послушайте загадку: Круглый он, и любит прыгать И с детишками играть. Если по нему ударить, Начинает он скакать. (мяч) - Что это? Правильно, это мяч. А какой он по форме? Какого цвета? Большой или маленький? - Давайте, прочитаем стихотворение про мяч. Ребенок читает стихотворение: Мячик Наша Таня громко плачет: Воспитатель: Мы с вами немного устали, давайте отдохнем. Физминутка «Самолет» Руки ставим мы в разлет, Понесемся над лесами А потом вернемся к маме. Воспитатель: — Полетели, полетели и на стульчики сели. Ребенок читает стихотворение: Самолет Самолет построим сами Понесемся над лесами Понесемся над лесами А потом вернемся к маме. Воспитатель: — Мы с вами отдохнули, и теперь может дальше отправляться дальше в путь. Садимся в вагоны. Поехали! - Следующая остановка. Слушайте загадку: Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок» — копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадка) - Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте ей причешем хвостик. Чем будем причесывать? (ответы детей) - Теперь наша лошадка еще стала красивее. Давайте, покажем нашей лошадке, как мы умеем скакать (дети скачут по кругу галопом). - Молодцы ребята, порадуем лошадку стихотворением. Ребенок читает стихотворение: Лошадка Я люблю свою лошадку, Воспитатель: — Молодцы, ребята. Все стихотворения, которые мы с вами сегодня повторили, написала поэтесса Агния Барто (показать портрет). Она написала очень много стихотворений для детей, которые мы очень любим. И мы сейчас послушаем и другие стихотворения этой замечательной поэтессы. Дети читают стихотворения ( «Слон», «Козленок», «Кораблик», «Бычок», «Барабан»). Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подходит к концу. И мы возвращаемся в детский садик. Мы с вами совершили замечательное и интересное путешествие. Садимся в вагоны и отправляемся домой (звучит фонограмма). -Всем большое спасибо за путешествие.
|