Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
Развитие речи у детей
Автор: Соловьева Светлана Леонидовна   
08.10.2018 11:40

Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.

Автор:

  • Соловьева Светлана Леонидовна. Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка», г.Якутск

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

 

Скачать конспект

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Хорошая речь — важнейшее условия всестороннего развития личности ребенка. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди дошкольного возраста. По данным статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы их выявление и коррекция становиться неоспоримой. В последнее время очень значимой становиться профилактика речевых нарушений у детей раннего младшего дошкольного возраста.

Среди детей поступающих в детский сад отмечается значительный рост детей с речевыми нарушениями, в том числе с ОНР I-III уровня, ФФНР (алалией, дизартрией, полиморфной дислалией). Родители дошкольников имеют недостаточные представления о нормах речевого развития, необходимости целенаправленной деятельности по речевому развитию ребёнка, игровых методах и приёмах по профилактике и коррекции речевых нарушений. В 2016 году при проверке учителем логопедом было осмотрено 37 детей и было выявлено: 5 человек соответствует возрасту, 10 человек физиологическая дислалия, 5 человек механическая дислалия, 10 человек ФФН и дизартрия, 1 человек ОВЗ, 5 человек с ОНР, 1 ребенок с заиканием. Было принято решение помочь детям. Для того чтобы создать условия для формирования правильной речи был оборудован центр речевого развития в группе.

Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок.

Мы решили, что наличие речевого центра позволит расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Неотъемлемым атрибутом речевого центра является «Королева страны правильной речи» и ее друг бегемотик Тиша– “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

В речевом уголке невозможно обойтись без зеркала. С его помощью в вечерние часы проводятся индивидуальные упражнения по автоматизации звуков.

Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Мы считаем, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Картотека по развитию связной речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей: игры на развитие словаря, игры по формированию грамматического строя речи, игры на речевые процессы, и т д. Данная картотека помогает нам вести планомерную работу с детьми по развитию речи.

Была продуманна сетка совместной деятельности воспитателя и ребенка по речевому развитию в течении дня.

Речь – является одной из важнейших познавательных процессов человека. Именно поэтому создание речевого центра позволило нам активизировать познавательные процессы у детей, вызвать интерес к исследовательской деятельности, проведению опытов. Дети самостоятельно в течение дня подходят к речевому центру: делают гимнастику для язычка, выполняют игровые упражнения на развитие воздушной струи, с интересом обводят трафареты, штрихуют, раскрашивают картинки, играют в игры со шнуровкой, липучками, мозаиками, пазлами, домино, речевым лото, называют картинки в звуковых альбомах, играют в сюжетно ролевую игру «Уроки логопеда».

Создание речевого центра позволило нам не только вызвать у детей желание играть в речевые игры со взрослыми, но и развивать познавательные способности. Все это позволило нам добиться положительной динамики как в речевой так и познавательной деятельности. Уменьшилось количество нарушений звуков у детей, неговорящие (ОНР 1 уровня) заговорили и перешли на качественно новый уровень (ОНР 3 уровня) — 1 человек, 5 человек с чистой речью, 1 ребенок бедный словарный запас, 30 детей с нарушениями речи по возрасту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год