Дидактическая игра «Ярмарка полезных дел» (детям 6-7 лет) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Баймухаметова Зифа Ахмадзиевна | |||
07.10.2018 21:57 | |||
Дидактическая игра «Ярмарка полезных дел» (детям 6-7 лет) Разработала воспитатель основной общеобразовательной школы №17 дошкольной группы Баймухаметова Зифа Ахметовна АКТУАЛЬНОСТЬ Речь, является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. На современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. Биологическим, духовным и социальным потребностям развивающейся личности ребенка отвечают игры, поскольку они являются более естественной формой детской жизнедеятельности.
Дидактическая игра используется для решения многих задач: развития речи, моторики, обогащения словаря, развивает память, внимание, сообразительность, мышление усидчивость и.т. д. Дидактическую игру «Ярмарка полезных дел» я предлагаю использовать начиная со старшего дошкольного возраста. Практичность игры в том, что она не требует при изготовлении больших затрат, легко перенести в другую группу. В своей работе использую классические методы обучения Ход игры В утренние часы когда 5-6 детей пришли в группу, воспитатель предлагает детям поиграть в необычную игру. Игра необычная тем, что детям предлагается запланировать свой день в детском саду в разные режимные моменты с помощью сюжетных картинок. Игра оформлена в виде папки передвижки в верхней части по горизонтали прикрепляются фотографии детей, слева по вертикали фотографии режимных моментов дежурства, прогулки, 2-половина дня. К каждой части есть конверт с сюжетными картинками, из которых ребенок выбирает себе занятие по душе. В конце дня каждый играющий подводит итог, что он смог сделать из запланированного, а что нет, прикрепляя под свою фотографию значок: зеленый — выполнил все, что задумал, желтый – выполнил часть из задуманного, красный — ничего.
Поощряю самостоятельность в выполнении выбранной деятельности. Основная и очень ответственная задача раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться. Ожидаемый результат Самостоятельное использование детьми дидактических игр и упражнений в повседневной жизни. — Соблюдение правил культурного, вежливого поведения, способный управлять своим поведением, готовый к совместной деятельности, решать интеллектуальные и личностные задачи. — Ребенок физически развитый, активный, эмоционально-отзывчивый, овладевший средствами общения,
|