Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая игрушка» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Канаева Ольга Васильевна, соавтор Эксанова Мария Анатольевна, соавтор Манукова Светлана Анатольевна | |||
24.09.2018 05:14 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая игрушка» (рассказывание по игрушкам и предметам) для детей средней группы. Составили:
Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.
Задачи: Образовательные: совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать. Методы и приёмы: вводная беседа, использование сюрпризного момента, художественного слова, игр, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физминутка. Материал: объявление на мольберте (с фото куклы, адресом), телефон у воспитателя, любимые игрушки детей, островки синего, красного, желтого цвета, мягкий мяч среднего размера, кукла, алгоритм-схема описания игрушки. Предварительная работа: воспитатель просит детей принести из дома любимую игрушку. Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки, лепка игрушек. Ход НОД. Организационный момент. Воспитатель: Утром, когда я шла на работу, нашла эту куклу на детской площадке. (Воспитатель показывает куклу.) Наверное, какая-то девочка поиграла и забыла куклу на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чья же это кукла? Примерные ответы детей: (Нужно найти хозяйку.) Воспитатель: Как найти хозяйку? Примерные ответы детей: (Объявление дадим.) Воспитатель: Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать куклу. Сейчас сфотографируем её и поместим объявление. (Фотографирует на телефон). Напишем, что? Примерные ответы детей: (Найдена кукла, её фотография и адрес.) Воспитатель: Вот наше объявление. (Показ объявления на мольберте.) Всё, отправила объявление через телефон в службу пропавших игрушек, будем ждать хозяйку. А пока кукла побудет с нами в группе. Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например, «Я люблю играть с куклой барби». (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.) Игра с мячом: «С какой игрушкой я люблю играть». Воспитатель: У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. У вас у каждого на парте лежит любимая игрушка. Какие игрушки хорошие! Каждая игрушка хочет быть любимой. Знаете, где делают игрушки? Примерные ответы детей: На фабрике игрушек. Воспитатель: Из каких материалов делают игрушки? Примерные ответы детей: (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева). Воспитатель: Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки? Те ребята, у кого в руках игрушки из ткани и меха, встаньте на красный островок, а те, у кого игрушки из металла и дерева – на синий островок. Ребята с игрушками из пластмассы и резины должны встать на островок желтого цвета. (Дети производят перестроение). А теперь расскажите, почему вы попали именно на этот остров? Можно ответить так: «Я попал на синий островок, потому что моя игрушка сделана из металла.» (Воспитатель производит аналогичный опрос некоторых детей. Дети составляют свои ответы. Воспитатель помогает детям в случае затруднений.) Физминутка «Пирамидка». Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схему описания игрушки. Воспитатель: Ребята, идите со своими игрушками на свои места. (На телефон приходит сообщение.) Пришло сообщение от службы пропавших игрушек. Оказывается, когда мы давали объявление, забыли описать куклу. Без описания они не могут найти хозяйку. Сейчас мы опишем куклу и отправим сообщение. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Служба пропавших игрушек прислала нам схему, которая показывает, на что мы должны обратить внимание при описании куклы. Поэтому составлять рассказ о кукле мы будем с опорой на схематично нарисованный план. (Схематичный план на мольберте) (Дети составляют рассказ о кукле.) Воспитатель: Всё, отправили описание куклы в службу пропавших игрушек. Ребята, может вы тоже хотите рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки. Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это…» (Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.) Выслушав несколько рассказов спросить любого ребёнка, чей рассказ ему понравился больше. Рефлексия. (Раздается стук в дверь. В группу приходит девочка с мамой за куклой, забирают куклу.) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти её куклу. Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? Ответы детей: … Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!
|