Развитие связной речи у дошкольника в раннем возрасте |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Юсупова Татьяна Федоровна | |||
16.09.2021 21:52 | |||
Развитие связной речи у дошкольника в раннем возрасте Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории Юсупова Татьяна Федоровна Связная речь:
Последовательность работы над связной речью:
Условия развития диалогической речи
Организация речевой среды Взаимодействия взрослых между собой Взаимодействия взрослых и детей Взаимодействия детей друг с другом Монологическая речь Выделяют типы монологов: Описание – это характеристика предмета. Повествование – это связный рассказ о каких-либо событиях. Рассуждение – это логическое изложение материала в форме доказательства. Пересказ – это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи. Рассказ – это самостоятельное развёрнутое изложение ребёнком определенного содержания. Приёмы работы по формированию связной речи. 3. Беседа (диалог). Беседовать можно по различным темам: о книгах, экскурсиях, а так же это могут быть беседы по картинкам. Ребёнка необходимо научить слушать собеседника не перебивая, следить за ходом его мысли. В беседе вопросы взрослого должны усложняться постепенно, как и ответы детей. Начинаем с конкретных вопросов, на которые можно дать один вариант короткого ответа, постепенно усложняя вопросы, и требуя более развёрнутые ответы. Это делается с целью постепенного и незаметного для ребёнка перехода к монологической речи. Виды занятий по игрушкам Рассказывание по игрушкам Виды игрушек Куклотерапия
|