Конспект занятия по развитию речи (для детей 5 — 6 лет) «Сказка про колобка на новый лад» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Егорова Ирина Евгеньевна, Гаврилова Марина Сергеевна | |||
22.09.2021 19:20 | |||
Конспект занятия по развитию речи (для детей 5 — 6 лет) «Сказка про колобка на новый лад» Авторы:
Вид: игровое с элементами драматизации Программное содержание:
Материалы и пособия: экран, проектор, ноутбук, флешка с подборкой фрагментов из разных мультфильмов и фильмов-сказок; запись музыкальной заставки к телепередачи " В гостях у сказки"; настольные карточки с изображениями героев из фрагментов сказок; лукошко; мягкая игрушка колобок; косынка. Организация занятия: Экран, возле него расположен ковёр; в другой части группы стол, по обеим сторонам которого расставлены по 5 стульчиков; на столе разложены перевёрнутые изображением вниз карточки; стул для педагога. Подготовительная работа: в группе в течении нескольких дней проходит проект "Сказка — ложь, да в ней намёк....". В ходе проекта дети слушают сказки в разном исполнении, находят идею и смысл сказки, составляют рассказы о героях сказок, рисуют, лепят, драматизируют и т.п. Ход занятия Звучит заставка к телепрограмме " В гостях у сказки", на экране появляется логотип программы. Педагог вносит в группу лукошко, накрытое косынкой, и устраивается на ковре. Дети подходят к педагогу и начинается беседа о том, кто же может находиться в лукошке. Выслушиваются все варианты детских ответов. (В это время на экране появляется начало мультфильма по сказке "Колобок" и останавливается на месте, где колобок лежит на подоконнике) Педагог: - Ребята, обратите внимание на колобка. Он лежит на подоконнике и о чём-то думает. Нам надо его как то растормошить и оживить. Как мы можем это сделать? (варианты ответов детей) - Вы знаете, ребята, ведь колобок любит, когда о нём рассказывают. Давайте придумаем слова о колобке и будем складывать их в лукошко. Думаю, что колобок обязательно их услышит и прикатится к нам. (Дети придумывают слова-определения и имитируют складывание их в лукошко: круглый, сладкий, румяный, весёлый, игривый, смелый, хитрый, добрый, отзывчивый и т.п.) Педагог предлагает детям посмотреть, кто же сидит в лукошке под косынкой. - Ребята, колобок непросто так к нам прикатился в гости. Ему стало неинтересно в своей старой сказке, он загрустил. Как мы можем ему помочь? (варианты ответов детей) - Верно вы, ребята, говорите! Нам надо придумать новую сказку о приключениях колобка. - Проходите за стол, располагайтесь удобнее. Посмотрите, вы разделились на две команды. Придумайте себе название. (дети обсуждают варианты) - Ну вот у нас появились команды "Сочинилкины" и "Фантазёркины". Я расскажу, как мы будем сегодня придумывать новую сказку. На столе лежат карточки с изображением героев разных сказок, из мультфильмов. Колобок будет перекатываться от одной команды к другой и та команда, к которой он прикатился, достаёт карточку, смотрит, кто изображён. Вы должны рассказать колобку, куда он прикатился, кого он увидел и что сказочный герой ему сказал. Вот вам небольшой план-помощник для рассказа. Но рассказать надо так выразительно, показывая движениями, голосом образ героя, чтобы колобок его узнал. Если вы правильно и выразительно расскажите о герое сказки, то на экране он обязательно появится. Вы работаете в команде, помогайте друг другу. А песенку колобка мы будем петь все вместе. Педагог передвигает колобка и наводящими вопросами помогает в составлении рассказов. Если рассказы получаются неинтересными, она перекатывает колобка к себе и даёт свой вариант рассказа. Например: -Катится колобок, катится и попадает на лесную дорожку, по которой идёт конь Гай Юлий Цезарь. Он идёт, опустив голову и вдруг наталкивается на колобка. "Ой, кто это такой круглый?" А колобок ему отвечает (поём песенку колобка). Юлий и говорит: " Не смешите мои подковы, убежит он, я тебя на обед князю прикачу, он любит разные пирожки!" Но только Юлий это произнёс, как колобок подпрыгнул и быстро укатился, только конь его и видел. В ходе занятия на экране после выразительных рассказов детей, появляются изображения данного героя сказки. Составляются по 2- 3 рассказа в каждой команде (по мере интереса детей и времени занятия) Педагог приглашает детей перейти на ковёр и подводит итог занятия. - Ребята, колобку очень было интересно побывать в новой сказке, но он забыл, с кем же встречался. Давайте ему напомним. (вспоминают последовательность появления героев сказки) - Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими сочинителями сказки. Мы её ещё вспомним и изобразим на коллаже, который подарим колобку, чтобы он не забыл новую сказку. (Звучит заставка к передаче и на экране вновь логотип программы) Ребята, а сейчас покажите колобку нашу группу. Он у нас будет гостем!
|