План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель | |||
28.05.2018 15:56 | |||
План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка» Подготовили:
Безенчук 2017 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
(Е. Рачев, Ю. Васнецов, В. Сутеев). 7. Формировать и развивать фразовую речь. 8. Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 9. Закрепить правила обращения с книгой. 10. Продолжать развивать подвижность кистей и пальцев рук. Предварительная работа: знакомство детей с народными и литературными (авторскими) сказками, рассматривание и обсуждение книг с иллюстрациями художников – иллюстраторов, рисование на тему «Мои любимые сказки», создание книжек – малышек, развивающая игра «Волшебный цветок» Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Путешествие в Волшебную страну сказок», сундучок, «ковер – самолет», шапочка лисы, иллюстрации Е.Рачева, Ю. Васнецова, В. Сутеева, «волшебный цветок», круги Луллия. Логика образовательной деятельности 1. Мотивационно – побудительный этап: Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в Волшебную страну сказок. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки – то вы знаете? Вот сейчас я и проверю. (метод «Мозговой штурм») - Как обычно начинаются сказки? ( «Жили — были», «В некотором царстве, в некотором государстве…») - В кого превратился Иванушка, выпив воды из копытца? (в козленка) - Кто съел козлят? (волк) - Кто пришел в гости к медведям? (Машенька) - Что случилось с ледяной избушкой? (она растаяла) - В какой сказке кот спасал петушка? ( «Петушок – золотой гребешок») - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь) Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы можем отправляться в путь. На чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Но у нас проблема, в сказочную страну обычный транспорт не ходит. Какой сказочный транспорт может нам помочь? (ответы детей) Да, «ковер – самолет» может нам помочь, но у нас его нет. 2. Организационно – поисковый этап: Выходит кот – Баюн (взрослый) (слайд №4) - Здравствуйте, ребята. Я кот – Баюн. А назвали меня так потому, что я люблю сказки рассказывать, т.е. баить. Любят сказки эти старики и дети, Любят слушать по утрам и по вечерам. Я могу вам помочь добраться до волшебной страны сказок. (Достает из своего сундучка «ковер – самолет» и предлагает всем на нем устроиться; произносит волшебные слова: «Эники, беники, плим! Поднимайся ковер – самолет и мы полетим!») (слайд №5) Баюн: Закройте глазки и представьте… Мы летим над горами, над лесами, над морями… Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глазки. (Выходит Сказочница) (слайд№6) В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится – Скажем гостье: «Заходи». Сказочница: Здравствуйте, дети. Я очень рада гостям. А вы сказки любите? (дети читают стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку») 1 Сказка по лесу идет – Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! 2 Сказка – умница и прелесть, С нами рядышком живет В сказке солнышко горит Справедливость в ней царит! Сказка – умница и прелесть, Ей повсюду путь открыт! Сказочница: Молодцы! Вижу, любите вы сказки. У меня в саду рос волшебный цветок, на котором жили сказки. Ветер сорвал их и все перепутал. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их на свои места. (игра «Волшебный цветок») (слайды №7 — 13) - Чем народные сказки отличаются от авторских? (народные – сочинил народ, а авторские – написал автор) - Назовите волшебные сказки. Почему их называют волшебными? - Какие сказки о животных вы знаете? - У мамы козы было трое козлят? (нет, семеро) - Почему козлята попали в беду? (были непослушными) - Какой был волк? (серый, злой, зубастый, страшный) - Покажите мимикой, какой злой был волк. (Дети показывают) - Какая была мама – коза? (добрая, заботливая) - А хорошо или плохо, что мама уходила в лес? (метод «Хорошо – плохо») (Ответы детей: Хорошо – поест, козлятам будет молоко, плохо – оставляла козлят одних). Отгадайте мою загадку: «Одурачит ловко рыжая плутовка Длинным хвостиком махнет, Зубки хитро облизнет, Не успеешь оглянуться – Вокруг пальца обведет» (Лиса) (слайд № 14) (Воспитатель одевает ребенку шапочку лисы). А вот самая знаменитая героиня сказок. Давай, лисичка-сестричка покажись нам, пройдись. Расскажи, какая ты у нас? Лиса: Я — хитрая, добрая, пушистая, кокетливая, люблю играть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Лиса». В море лодочка плыла, (Сложить ладони «лодочкой», выполнить несколько волнообразных движений) В ней лиса веслом гребла (разжать ладони и грести обеими руками в разных направлениях) Притомилася лиса, (Поднять руки над головой, Распустила паруса растопырить пальцы – «парус») Теперь на лавочке сидит, (Сжать руки в кулаки и приложить На море в бинокль глядит. к глазам, изображая бинокль). (Предложить детям сесть на стульчики.) Воспитатель: — Дети, а лиса встречается не только в народных сказках, но и в литературных. В каких литературных сказках встречается лиса? ( «Кот – рыболов» В. Сутеев, «Под грибом» В. Сутеев, «Айболит» К. Чуковский) (слайд №15) А теперь скажите, а откуда мы с вами столько всего знаем? Из чего мы узнаём много интересного: и сказки, и стихи, и рассказы? Ну, конечно же, из книг. А как нужно обращаться с книгами? Какое правило мы знаем? Мы книгой будем дорожить, И с книгою — всегда дружить! А какие книги интереснее читать, с картинками или без них? Как называются картинки и кто их рисует? (Иллюстрации; художники-иллюстраторы) Каких художников – иллюстраторов вы знаете? (Е. Рачев, Ю. Васнецов, В. Сутеев) (Слайд № 16) Покажите иллюстрации Е. Рачева (Ю. Васнецова, В. Сутеева). Сказочница: Дети, я хочу с вами поиграть в круги Луллия. Игра называется «Из какой сказки предмет?». На малом круге изображены предметы, а на большом круге – сказки. Нужно выбрать любой предмет и найти, из какой он сказки, совместить их вместе. (Дети выбирают предметы, совмещают их с нужной сказкой и рассказывают об этом). Я подарю вам круги Луллия, чтобы вы продолжили играть с ними и научили других детей. Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо Сказочнице и попрощаемся с ней. А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. (Слайд №20) 3. Рефлексивно – корригирующий этап: — Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей. Благодарит детей и хвалит).
|