Проект «Речевой ручеёк» по развитию связной монологической речи детей в процессе обучения рассказыванию по картинам |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Фрадкина Ирина Викторовна, Гетман Надежда Александровна | |||
26.03.2018 06:52 | |||
Проект «Речевой ручеёк» по развитию связной монологической речи детей в процессе обучения рассказыванию по картинам Авторы:
Департамент образования города Москвы Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина) г. Москва, 2017 Актуальность проекта:
Во все времена для образования развитие речевых способностей детей всегда имело значение. С каждым годом увеличивается число детей страдающих недоразвитием речи. Речь детей становится бедной, мало понятной. А не ясная речь ребёнка затрудняет его общение, и он будет нуждаться в помощи специалистов. Для успешной подготовки ребёнка к школе в образовательные Программы воспитания и обучения дошкольника включена задача по формированию умения самостоятельно составлять рассказ по сюжетным картинам. При планомерной работе дошкольники способны составлять рассказ по определенной картине, и у них это не вызывает сложности. Рассказы носят творческий, оригинальный характер. Проблема: Не секрет, что данный вид работы является не интересным как для детей, так и для педагогов. Но ведь такой вид работы необходим! Как заинтересовать ребёнка! Рассказы детей не должны являться вариантами образца рассказа воспитателя, ребёнок не должен терять интерес к рассказу своих сверстников. Цели проекта:
Задачи проекта:
Участники: Дети старшего возраста (5-7 лет), воспитатель, учитель-логопед, родители. Материалы: Методическая литература, подборка картин по возрасту, оформление картотеки «Дидактические игры по развитию речи». Основные направления работы с детьми:
Работа с родителями:
Методическое сопровождение:
Этапы реализации:
Планируемые результаты от реализации проекта: Для воспитанников:
Для педагогов:
Продукты проекта:
|