Проект «Звуки мира» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Зверева Екатерина Владимировна | |||
14.02.2018 01:44 | |||
Проект «Звуки мира» Автор: Зверева Екатерина Владимировна Место работы, должность: Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида№» п.Вырица, Гатчинского р-на Регион: Ленинградская область Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий Возраст детей: от 5 — до 7 лет Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира звуков, с различными характеристиками звука по высоте, интенсивности, окраске, развивать неречевой слух, логическое и образное мышление.
Задачи: Образовательные:
Коррекционные:
Проблема: Что не звучит? Актуальность: Данный проект ориентирован в первую очередь на детей с различными нарушениями фонематического слуха, который в свою очередь является составной частью физиологического слуха (Т. Б. Филичева). Составной частью коррекционной работы по развитию восприятия и проговаривания лексических единиц у дошкольников с недоразвитием речи является последовательное и поэтапное формирование базовых предпосылок усвоения слоговой структуры слова, а именно таких неречевых процессов. Важно научить ребенка слушать и слышать. Прогнозируемые результаты проекта:
Этапы проекта:
Создание условий для проекта: подбор методической литературы, дидактического, аудио и видео материала по теме. Введение родителей в проект
Знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.
Презентация проекта через выставку детских работ, фотовыставку. Содержание работы: Социально-коммуникативное развитие: С/и: «Музыкальные инструменты», «Музыкальный оркестр» Беседа: «Какие звуки вызывают у нас радость, грусть», «Какие звуки вызывают у нас неприятные или болезненные ощущения?» Экскурсии в поисках различных звуков: по помещениям детского сада (кухня, прачечная, музыкальный зал), по улицам города (посёлка), в лес, в парк. Стенгазета: «Звуки, которые нас окружают» Познавательное развитие: Беседа и опыт: «Какие звуки бывают?» Беседы: «Какие звуки мы слышим в природе?», «Какие бывают шумы?» Д/и: «Четвертый лишний», «Музыкальные инструменты», «Подбери картинку к звуку», «Услышь и покажи» Исследование: «Поиск нового звука» Просмотр и прослушивание презентации «В мире звуков», «Музыкальные инструменты» Просмотр и прослушивание отрывка из оперы П.И. Чайковского «Лебединое озеро» Прослушивание звукозаписей различных звуков Речевое развитие: Речевые упражнения: «Что звучит?», «Где звучит?», «Громко – тихо», «Повтори звук» Чтение рассказов: В. Бианки «Музыкант», Б. Гримм «Бременские музыканты», Г.Х. Андерсен «Соловей, «Гусли-самогуды» А. Н., В. В. Бианки «Кто чем поет?», Л. Толстой «Сердце музыканта» Чтение и разгадывание загадок по теме Составление описательного рассказа о музыкальном инструменте Сравнительный анализ различных звуков Художественно-эстетическое развитие: Прослушивание аудиозаписей: А. Вивальди «Времена года», Бетховен «Лунная соната», П.И. Чайковский «Вальс цветов», К. Дебюсси «Мелодия слов», В. Моцарт «Турецкий марш», П.И. Чайковский «Грустная песенка» Прослушивание аудиозаписей: «Звуки леса», «Звуки природы», «Звуки моря» Просмотр и прослушивание: оперы П.И. Чайковский «Лебединое озеро» (отрывок), «Щелкунчик» (отрывок) Рисование: «Нарисуй свое настроение», «Что так звучит, нарисуй», «Мой любимый музыкальный инструмент» Лепка: «Свистулька» Аппликация: «Звуки леса» Физическое развитие: Комплекс дыхательных упражнений Артикуляционная гимнастика: «Щенок сердится», «Ребенок плачет», «Ежик пыхтит», «Змея», «Кот шипит», «Поезд гудит», «Курица» Подвижные игры: «Жмурки», «Что мы видели не скажем, а что слышали покажем»
|